Досье на проект федерального закона
В соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются её владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимом органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, муниципальных округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, и выдают разрешения на установку рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
Вместе с тем, органы местного самоуправления при обследовании территорий выявляют случаи размещения рекламных конструкций при отсутствии разрешительных документов, что является административным правонарушением, предусмотренным статьёй 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В настоящее время материалы при выявлении данных правонарушений органы местного самоуправления направляют в органы внутренних дел (полицию), т.к. только они обладают правом на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.37 КоАП РФ, а органам внутренних дел необходимо проведение своих проверочных мероприятий по выяснению обстоятельств, указанных в информации органов местного самоуправления.
Длительность указанных процедур не позволяет оперативно реагировать на совершённое административное правонарушение, что зачастую заканчивается отказом в возбуждении дела об административном правонарушении ввиду отсутствия состава, либо события административного правонарушения.
Таким образом, работа органов местного самоуправления не даёт необходимой результативности ввиду громоздкости действующей процедуры, что негативно сказывается на наведении порядка в сфере благоустройства населённых пунктов, на пресечении правонарушений в области наружной рекламы.
Полагаем, что информация о количестве составленных органами внутренних дел протоколов об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьёй 14.37 КоАП РФ, по субъектам Российской Федерации, входящим в Центральный федеральный округ, подтверждает необходимость совершенствования законодательства в данной сфере.
Регион (область) |
2020 |
2021 |
2022 |
Белгородская |
0 |
0 |
0 |
Брянская |
5 |
1 |
0 |
Владимирская |
0 |
4 |
1 |
Воронежская |
1 |
8 |
2 |
Ивановская |
1 |
3 |
9 |
Калужская |
0 |
1 |
0 |
Костромская |
0 |
0 |
0 |
Курская |
6 |
20 |
6 |
Липецкая |
1 |
0 |
1 |
Москва |
0 |
0 |
0 |
Московская |
38 |
58 |
26 |
Орловская |
0 |
0 |
1 |
Рязанская |
0 |
0 |
1 |
Смоленская |
0 |
0 |
2 |
Тамбовская |
1 |
0 |
0 |
Тверская |
0 |
0 |
23 |
Тульская |
0 |
1 |
0 |
Ярославская |
5 |
9 |
29 |
ИТОГО |
58 |
105 |
101 |
Законопроектом предлагается наделить органы местного самоуправления полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.37 КоАП РФ, исключив данные полномочия у органов внутренних дел.
Считаем, что наличие у органов местного самоуправления полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.37 КоАП РФ, будет способствовать своевременному пресечению данных противоправных действий, а также высвобождению сил и средств органов внутренних дел для решения более важных задач. Полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.37 КоАП РФ, органы местного самоуправления могли бы осуществлять в рамках проводимых мероприятий по муниципальному контролю за размещением рекламных конструкций.
Законопроект рассмотрен Комиссией Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по координации законотворческой деятельности и мониторингу законодательства, его концепция поддержана.
Законопроект доработан с учётом замечаний, указанных в официальном отзыве Правительства Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета, региональных и местных бюджетов, поскольку затраты на реализацию законопроекта предполагается произвести за счёт текущего финансирования бюджетов муниципальных образований на материально-техническое обеспечение их деятельности без изменения лимитов бюджетных ассигнований в рамках действующих полномочий органов местного самоуправления по обследованию территорий с целью контроля за размещением рекламных конструкций, направлению материалов в органы внутренних дел в случае выявления в ходе обследования административных правонарушений.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению либо принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение или принятие актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.