В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается установить правовые и организационные основы деятельности в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, а также реализации государственной политики в указанной области.
Вместе с тем проектируемое статьей 2 законопроекта понятие "аттракцион для детей", а также виды аттракционов, на которые распространяются положения законопроекта, не в полной мере соответствуют положениям технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятого в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., и, как следствие, положениям Договора о Евразийском экономическом союзе.
Нуждается в дополнительной проработке предусмотренное статьей 6 законопроекта полномочие органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению порядка и правил размещения и эксплуатации аттракционов и организации их работы в связи с тем, что статьей 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" за субъектами Российской Федерации закреплены осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, их государственная регистрация.
Положения законопроекта, регулирующие вопросы осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, требуют доработки в части уточнения предмета контроля (надзора), а также разграничения осуществления контроля (надзора) за техническим состоянием аттракционов на стадии эксплуатации и иных стадиях, в отношении которых Техническим регламентом установлены требования, за соблюдением которых проводится государственный контроль (надзор).
Предлагаемое статьей 9 законопроекта осуществление государственного учета аттракционов с использованием региональных информационных систем не обеспечивает создания единого информационного ресурса, позволяющего вести учет аттракционов на всей территории Российской Федерации.
Согласно финансово-экономическому обоснованию реализация предусматриваемых законопроектом положений не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, однако в материалах к законопроекту отсутствуют оценка принимаемых мер с точки зрения их социально-экономического эффекта и оценка влияния (в том числе косвенного) указанных мер на бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и отдельных хозяйствующих субъектов. В финансово-экономическом обосновании к законопроекту отсутствует информация о возможных расходах региональных и муниципальных бюджетов, а также о расходах, которые могут возникнуть у хозяйствующих субъектов и населения Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом изложенных замечаний.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 6 сентября 2023 г. N 8622-П9 "Заключение на проект федерального закона N 443614-8 "Об аттракционах", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Санкт-Петербурга"
Опубликование:
-