Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменение, согласно которому расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ, должны обеспечивать заработную плату педагогических работников муниципальных образовательных организаций, работающих на полную ставку, не ниже двух с половиной минимальных размеров оплаты труда.
Вопросы повышения оплаты труда данной категории педагогических работников заслуживают внимания.
Вместе с тем следует отметить, что одним из принципов правового регулирования трудовых отношений является равенство прав и возможностей работников, в том числе обязанность работодателя обеспечить работникам равную оплату за труд равной ценности, в связи с чем предлагаемое изменение не соответствует данному принципу.
При этом Трудовым кодексом Российской Федерации уже урегулированы вопросы, касающиеся системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также установлены государственные гарантии по оплате труда, включая указанную категорию работников.
Также частью пятой статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в связи с чем пункт 2 статьи 2 законопроекта является избыточным.
Кроме того, предлагаемые изменения не учитывают, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельны в реализации своих полномочий, предусмотренных федеральными законом "Об образовании в Российской Федерации" и "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
Согласно финансово-экономическому обоснованию для реализации законопроекта потребуется выделение дополнительных бюджетных ассигнований из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При этом в нарушение требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроектом не определены источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 3 августа 2023 г. N 6491-П8 "Заключение на проект федерального закона N 445825-8 "О внесении изменения в статью 99 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Я.Е. Ниловым"
Опубликование:
-