Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 475970-8 "О внесении изменений в статью 98 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 98 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях продления срока применения мер, действующих до 31 декабря 2023 года (включительно), направленных на снижение негативных последствий недружественных действий иностранных государств и международных организаций.
Законопроектом предусматривается продление на период 2024 года действия специального регулирования в сфере разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в части полномочий Правительства Российской Федерации принимать решения, устанавливающие особенности организации и осуществления видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в том числе в части введения моратория на проведение проверок, контрольных (надзорных) мероприятий. При этом для обеспечения последовательного перехода информационного обмена в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в электронный формат и корректной настройки межведомственного взаимодействия законопроектом предлагается внести в Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" изменения, предусматривающие продление до конца 2025 года положения об информировании контролируемых лиц о решениях и действиях контрольного (надзорного) органа в иной, не электронной, форме в случае невозможности такого информирования в электронной форме.
Кроме того, законопроектом продлевается действие мер специального регулирования в сферах корпоративных отношений, государственных (муниципальных) закупок, строительства и градостроительной деятельности, социально-трудовых отношений, в отношении приема лиц, проживающих за рубежом, в российские образовательные организации (за исключением организаций высшего образования), открытия пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, предоставления государственной или муниципальной преференции и иных мер.
Социально-экономические, финансовые и иные последствия принятия решений, предусмотренных законопроектом, заключаются в продлении действия мер, направленных на снижение негативных последствий недружественных действий иностранных государств и международных организаций.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют положения, влияющие на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), сведения о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 98 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 98 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований и не окажет влияния на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 98 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 98 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 98 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 98 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребует:
1. Внесения изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 339 "О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления".
Изменение обусловлено тем, что в указанном постановлении предусмотрена ссылка на часть 1 статьи 15 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 46-ФЗ), которая законопроектом признается утратившей силу.
Основание разработки: подпункты "а" и "б" пункта 1 статьи 2 законопроекта.
Срок разработки акта: в течение 1 месяца со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Ответственный исполнитель - Минфин России.
Соисполнители - Минэкономразвития России, ФАС России.
2. Признания утратившими силу следующих нормативных правовых актов:
а) постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 г. N 973 "Об особенностях исчисления и установления в 2022 году минимального размера оплаты труда, величины прожиточного минимума, социальной доплаты к пенсии, а также об утверждении коэффициента индексации (дополнительного увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, коэффициента дополнительного увеличения стоимости одного пенсионного коэффициента и коэффициента дополнительной индексации пенсий, предусмотренных абзацами четвертым - шестым пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Изменение обусловлено тем, что подпунктом "б" пункта 3 статьи 2 законопроекта предусмотрено признание утратившим силу пункта 18 части 1 статьи 18 Закона N 46-ФЗ.
Основание разработки: подпункт "б" пункта 3 статьи 2 законопроекта.
Срок разработки акта: в течение 1 месяца со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Ответственный исполнитель - Минтруд России.
Соисполнители - Социальный фонд России, Минэкономразвития России.
б) постановление Правительства Российской Федерации от 10 октября 2022 г. N 1799 "Об особенностях исполнения договоров финансовой аренды (лизинга) морских судов, судов внутреннего водного транспорта или судов смешанного (река-море) плавания в 2022 году".
Изменение обусловлено тем, что подпунктом "б" пункта 3 статьи 2 законопроекта предусмотрено признание утратившим силу пункта 25 части 1 статьи 18 Закона N 46-ФЗ.
Основание разработки: подпункт "б" пункта 3 статьи 2 законопроекта.
Срок разработки акта: в течение 1 месяца со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Ответственный исполнитель - Минтранс России.
Соисполнители - Росморречфлот, Минэкономразвития России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.