Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 19 сентября 2023 г. N вн2.2-1/4192
на проект федерального закона N 406984-8 "Об администраторах финансовых индикаторов", внесенный депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, А.Н. Свистуновым и другими, сенаторами Российской Федерации Н.А. Журавлевым, М.М. Ульбашевым и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона определяются правовые основы деятельности администраторов финансовых индикаторов, а также полномочия Центрального банка Российской Федерации (Банка России) по регулированию, контролю и надзору в сфере деятельности таких администраторов.
В части 3 статьи 6 проекта, определяющей обязанность администратора финансовых индикаторов назначить контролера, следует уточнить, является ли такой контролер работником названного администратора.
Пункт 2 части 1 статьи 10 проекта возлагает на администратора финансовых индикаторов обязанность раскрывать информацию о случаях отклонения от методологии. Учитывая положения статьи 8 проекта, в которой без каких-либо исключений определено, что администратор финансовых индикаторов обязан определять, распространять (предоставлять) финансовые индикаторы в соответствии с методологией, в проекте необходимо уточнить, следует ли любое отклонение от методологии рассматривать как нарушение, а также правовые последствия отклонения от методологии.
Наименование статьи 11 проекта, а также ее содержание необходимо привести в соответствие с положением статьи 1 проекта, согласно которому к предмету регулирования проектируемого Федерального закона отнесены полномочия Банка России по регулированию, контролю и надзору в сфере деятельности администраторов финансовых индикаторов. Кроме того, учитывая положения пункта 5 данной статьи "об иных полномочиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом", а также положения проекта федерального закона N 406997-8 "О внесении изменения в статью 76.9-5 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" об отнесении администраторов финансовых индикаторов к лицам, оказывающим профессиональные услуги на финансовом рынке, обращаем внимание, что названные полномочия будут определяться не только проектируемым Федеральным законом, но и, например, Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - Федеральный закон N 86-ФЗ).
На основании пункта 3 статьи 11 проекта Банку России предоставляется полномочие "направлять администратору финансовых индикаторов обязательные для исполнения предписания, в том числе предписания об ограничении деятельности администратора финансовых индикаторов". В целях обеспечения ясности и недвусмысленности проектируемой нормы и исключения возможности ее неограниченно широкого толкования в проекте необходимо уточнить основания для направления Банком России таких предписаний.
В пункте 2 части 6 статьи 13 проекта следует учесть положения статьи 4 проекта, которые предусматривают установление требований не только к акционерам (участникам) администратора финансовых индикаторов и лицам, осуществляющим контроль в отношении таких акционеров (участников), но и в отношении единоличного исполнительного органа таких акционеров (участников) и лиц, осуществляющих контроль в отношении таких акционеров (участников).
В соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона N 86-ФЗ проект необходимо направить на заключение в Банк России.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.