Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается с 1 января 2024 г. установить возможность реализации права на использование материнского (семейного) капитала (далее - МСК) по всем основаниям, установленным Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Федеральный закон), со дня рождения (усыновления) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло указанное право.
В настоящее время Федеральным законом предусмотрено, что право на МСК возникает со дня рождения (усыновления) первого, второго, третьего ребенка или последующих детей и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня их рождения (усыновления).
Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами МСК в полном объеме либо по частям по следующим направлениям: улучшение жилищных условий, получение образования ребенком (детьми), формирование накопительной пенсии для женщин, приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, а также получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста трех лет.
Вместе с тем частью 6.1 статьи 7 Федерального закона предусмотрены основания, по которым реализация МСК возможна с момента возникновения права на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования и иных связанных с получением дошкольного образования расходов, а также на получение ежемесячной выплаты.
Перечень направлений использования средств МСК без ограничения по срокам их распоряжения сформирован в целях решения наиболее острых вопросов, в том числе вопросов, неразрешенность которых может повлечь ухудшение материального положения семей, имеющих детей.
Кроме того, отсутствует финансово-экономическое обоснование к законопроекту, которое должно содержать в том числе сведения о дополнительных расходах федерального бюджета и бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, направленных на реализацию соответствующего федерального закона.
На основании изложенного законопроект требует существенной доработки.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 7 декабря 2023 г. N 18354-П45 "Заключение на проект федерального закона N 519828-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", вносимый в Государственную Думу Алтайским краевым Законодательным Собранием"
Опубликование:
-