Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 7 декабря 2023 г. N вн2.2-1/5566
на проект федерального закона N 465666-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, М.Г. Делягиным и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в Федеральный закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 283-ФЗ) в целях установления обязательности государственного учета и регистрации средства индивидуальной мобильности с присвоением ему государственного регистрационного знака, а также повышения безопасности для всех участников дорожного движения.
По результатам рассмотрения законопроекта сообщаем следующее.
Проектируемые изменения в Закон N 283-ФЗ не позволят в полной мере достигнуть заявленные цели, поскольку в отношении названных средств отсутствует обязательность указания в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, маркировкой или иным способом сведений, позволяющих идентифицировать данный товар (например, серийный номер средства индивидуальной мобильности, марка, модель, артикул), и такие средства не относятся к технически сложным товарам, для которых подтверждение соответствия требованиям соответствующего технического регламента является обязательным (Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", статьи 23 и 24 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании").
Кроме того, обращаем внимание, что правовой статус средств индивидуальной мобильности Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" не определен, в силу чего положения статьи 15, в том числе в части обязательной сертификации или декларирования соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также об обязательном государственном учете на данные средства не распространяются.
Следует также учесть, что в проекте отсутствуют положения, устанавливающие контроль за исполнением владельцем средства индивидуальной мобильности обязанности по постановке его на регистрационный учет, а также определяющие лиц, уполномоченных на осуществление такого контроля, как это предусмотрено для владельцев транспортных средств (статья 24 Закона N 283-ФЗ, пункт 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции").
Отдельные положения проекта нуждаются в уточнении и редакционной доработке в части осуществления идентификации средства индивидуальной мобильности (проектируемые пункт 9 статьи 4, часть 6 статьи 12 Закона N 283-ФЗ), определения документа, идентифицирующего такое средство (проектируемый пункт 9 части 4 статьи 10 и часть 6 проектируемой статьи 14 Закона N 283-ФЗ).
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.