Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается определить статус детей специальной военной операции (далее - дети СВО) в целях создания условий, обеспечивающих им дополнительные меры поддержки.
Предлагаемые законопроектом меры социальной защиты (поддержки) детям СВО уже предусмотрены Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", которым устанавливаются правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, перечисленным в данном Федеральном законе, а также определяется порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
В статье 2 законопроекта необходимо уточнить, какие именно "функции органов государственной власти по делам детей СВО" должны реализовываться федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации.
В связи со статьей 4 законопроекта, определяющей полномочия субъектов Российской Федерации в области оказания государственной социальной защиты (поддержки), отмечаем, что частью 3 статьи 48 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" уже предусмотрено право органа государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
В пункте 1 статьи 5 законопроекта, устанавливающем право детей СВО на ежемесячную денежную выплату, не указан ее размер или механизм расчета этого размера. В пункте 5 статьи 5 законопроекта требует уточнения положение об иных мерах государственной социальной защиты (поддержки), поскольку такие меры не предусмотрены в других федеральных законах для проектируемой категории лиц. Кроме того, законопроектом не предусмотрен порядок финансирования предлагаемых мер государственной социальной защиты (поддержки).
Исполняющий обязанности |
А.Ю. Стешин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.