Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 554326-8 "О внесении изменений в статью 105.14 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 105.14 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях предоставления мер государственной поддержки участникам Военного инновационного технополиса "Эра" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Технополис), а также дополнительного стимулирования организаций к получению статуса участника Технополиса и осуществлению инновационной деятельности в интересах обороны и обеспечения безопасности государства.
Основными задачами Технополиса являются:
поиск и реализация инновационных проектов по приоритетным направлениям укрепления обороны страны, создания и (или) совершенствования вооружения, военной и специальной техники;
разработка, развитие и внедрение передовых идей и прорывных технологий в интересах обеспечения безопасности государства;
создание новой модели взаимодействия научных и образовательных организаций, научных рот Вооруженных Сил Российской Федерации, предприятий промышленности и организаций оборонно-промышленного комплекса при разработке и производстве высокотехнологичной продукции военного и двойного назначения;
сохранение и наращивание научного потенциала научных и образовательных организаций Российской Федерации, а также организаций оборонно-промышленного комплекса.
Технополис позиционируется как "открытая площадка", в рамках которой специалисты различных научных, образовательных и производственных организаций - участников Технополиса могут совместно реализовывать свои пилотные проекты и программы на основе прикладных и комплексных научных исследований, проводимых в интересах обороны страны и безопасности государства.
Участником Технополиса в установленном порядке может стать юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, проводящее научные исследования и разработки в области обороны страны и безопасности государства и (или) осуществляющее деятельность по разработке и созданию продукции военного, специального или двойного назначения, имеющее и готовое разрабатывать инновацию (прорывную технологию) по направлениям научных исследований Технополиса.
По заявлению указанной организации Минобороны России проводит научно-техническую экспертизу предложенной разработки (инновации, технологии) и вносит ее на рассмотрение Совета Технополиса.
После утверждения Советом с организацией заключается договор о совместной деятельности, предусматривающий условия научно-исследовательской деятельности организации за счет ее собственных финансовых средств.
Таким образом, организация, ставшая участником Технополиса, соответствует целям деятельности Технополиса, осуществляет деятельность в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации за счет собственных средств.
При реализации проектов участниками Технополиса привлечение финансовых средств государственной поддержки не предусматривается.
Однако, для стимулирования организаций к получению статуса участника Технополиса и осуществлению инновационной деятельности в интересах обороны и обеспечения безопасности государства полагается целесообразным коммерческой организации как участнику Технополиса предоставить меры государственной поддержки, в виде освобождения от уплаты НДС, уплаты налога на прибыль, а также пониженные ставки страховых взносов для работников.
Изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК) предусматривают освобождение участников Технополиса от уплаты НДС сроком до 10 лет с момента внесения в Реестр участников Технополиса, освобождение от уплаты налога на прибыль организации, а также пониженные ставки страховых взносов для работников организаций - участников Технополиса.
Указанными мерами государственной поддержки может воспользоваться организация, получившая статус участника Технополиса, только при соблюдении следующих условий:
созданием юридического лица не ранее начала предыдущего календарного года, предшествующего календарному году, в котором подана заявка на внесение в Реестр участников Технополиса;
не применением специальных налоговых режимов.
Критериями оценки эффективности применения участниками Технополиса установленных льгот являются:
повышение привлекательности для организаций получения статуса участника Технополиса в целях осуществления инновационной деятельности в интересах обороны страны и обеспечения безопасности государства, рост числа участников Технополиса;
рост способности участников Технополиса к самофинансированию деятельности не только в прежних объемах, но и на расширенной основе;
стабильная платежеспособность перед кредиторами, бюджетом, собственными работниками и банками;
увеличение среднесписочной численности работников, рост среднемесячной заработной платы;
стремление к обеспечению соответствия основного вида деятельности участника Технополиса его целям по созданию инновационной инфраструктуры, обеспечивающей продвижение, поддержку и внедрение в производство высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного назначения;
создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности.
Устанавливаемые законопроектом налоговые льготы не применяются в отношении крупных налогоплательщиков (участников Технополиса) в соответствии с уже предусмотренными НК ограничениями (абзац третий пункта 2 статьи 145.1 НК, абзац третий пункта 2 статьи 246.1 НК, абзацы второй и третий пункта 5.1 статьи 284 НК, абзац второй пункта 9 статьи 427 НК).
Принятие законопроекта позволит обеспечить рост экономики региона, создание новых рабочих мест, привлечение в инновационную сферу инвестиций и профессионалов, развитие науки и образования путем создания новых кооперационных цепочек с учетом уже существующих межрегиональных кооперационных связей, расширения рынков производимой продукции, снижения зависимости от импорта высокотехнологичной продукции во многих отраслях (машиностроении, химической, электротехнической, электронной, фармацевтической промышленности).
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, не влияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не подлежит оценке регулирующего воздействия.
Реализация федерального закона не потребует внесения изменений в нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, не потребует увеличения установленной предельной численности военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, а также дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета на обеспечение деятельности Технополиса и не повлечет социальных последствий.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О несении изменений в статью 105.14 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 105.14 части первой и части вторую Налогового кодекса Российской Федерации" приведет к выпадающим доходам бюджетов государственных внебюджетных фондов составят около 8,8 млн. рублей, которые должны компенсироваться из федерального бюджета и будут предусматриваться при формировании проектов федерального бюджета на очередной год и на плановый период.
Вместе с тем, реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 105.14 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" позволит обеспечить рост экономики региона, создание новых рабочих мест, привлечение в инновационную сферу инвестиций и профессионалов, развитие науки и образования путем создания новых кооперационных цепочек с учетом уже существующих межрегиональных кооперационных связей, расширения рынков производимой продукции, снижения зависимости от импорта высокотехнологичной продукции во многих отраслях (машиностроении, химической, электротехнической, электронной, фармацевтической промышленности).
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 105.14 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 105.14 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) потребует внесения изменений в:
1. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки проекта федерального закона - законопроект.
Исполнитель - Минтруд России.
Срок принятия - до 1 июня 2025 г.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 105.14 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 105.14 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) потребует внесения изменений в следующие нормативные правовые акты:
1. Внесение изменений в приказ Минфина России от 28 мая 2019 г. N 79н "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых организацией, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" либо участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта - законопроект.
Исполнитель - Минфин России.
Срок принятия - до 1 января 2025 г.
2. Принятие приказа ФНС России "Об утверждении формы и форматы расчета совокупного размера выручки, а также порядка их заполнения".
Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта - подпункт "д" пункта 2 статьи 2 законопроекта и абзаца 3 подпункта "д" пункта 1 статьи 2 законопроекта.
Исполнитель - ФНС России.
Срок принятия - до 1 января 2025 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.