Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 554550-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на совершенствование механизма предоставления налоговых льгот в период проведения международных соревнований "Всемирные игры дружбы" (далее - Всемирные игры дружбы), которые направлены на обеспечение свободного доступа спортсменов к международной спортивной деятельности.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2023 г. N 783 "О проведении международных соревнований "Всемирные игры дружбы" в 2024 году" с 15-29 сентября пройдут первые летние Всемирные игры дружбы в городе федерального значения Москва и городе Екатеринбург (Свердловская область).
Законопроектом предусматривается освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, связанных с осуществлением мероприятий Всемирных игр дружбы, реализуемых организатором Всемирных игр дружбы.
Законопроектом предусматривается освобождение от налогообложения налогом на доходы физических лиц призов в денежной и (или) натуральной формах, полученные спортсменами, за призовые места на Всемирных играх дружбы от организатора Всемирных игр дружбы, Международной ассоциации дружбы (IFА) и (или) на основании решений органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации за счет средств соответствующих бюджетов.
Также предусматривается освобождение от налогообложения налогом на доходы физических лиц доходов в натуральной форме в виде оплаты стоимости питания, проезда, проживания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, форменной одежды, полученные участниками Всемирных игр дружбы в связи с подготовкой и проведением Всемирных игр дружбы.
Кроме того, законопроект устанавливает, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организации не учитываются доходы, полученные организатором Всемирных игр дружбы, в виде средств от публично-правовой компании, обеспечивающей реализацию норм законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, в виде целевых отчислений, удержанных с организаторов азартных игр в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 493-ФЗ "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Все указанные положения законопроекта необходимы для эффективной подготовки и проведения Всемирных игр дружбы в Российской Федерации, а также для минимизации расходов на осуществление деятельности, связанной с подготовкой и проведением Всемирных игр дружбы.
Указанные налоговые льготы распространяются на правоотношения, возникшие в связи с подготовкой и проведением Всемирных игр дружбы, с 1 января 2024 года.
В законопроекте не предусматривается введение каких-либо административных и иных ограничений, а также возложение дополнительных обязанностей на субъекты предпринимательской и иной деятельности, способствующих увеличению их издержек.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) устанавливает ряд налоговых льгот в связи с подготовкой и проведением международных соревнований "Всемирные игры дружбы" (далее - Всемирные игры дружбы).
Освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) операций по реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, связанных с осуществлением мероприятий Всемирных игр дружбы, реализуемых организатором Всемирных игр дружбы, может повлечь за собой непоступление в бюджет суммы, не превышающей 2 000 000,0 тыс. рублей (из расчета доходов от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, связанных с осуществлением мероприятий Всемирных игр дружбы, запланированных организатором в рамках первых летних Всемирных игр дружбы, в размере, не превышающем 12 000 000,0 тыс. рублей). Указанная сумма будет являться выпадающими доходами бюджета.
Освобождение от налогообложения налогом на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) призов в денежной и (или) натуральной формах, полученных спортсменами за призовые места на Всемирных играх дружбы от организатора Всемирных игр дружбы, Международной ассоциации дружбы (IFА) и (или) на основании решений органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации за счет средств соответствующих бюджетов может повлечь за собой непоступление в бюджет суммы, не превышающей 900 000,0 тыс. рублей (из расчета общего объема средств, запланированных для выплаты призовых средств победителям и призерам первых летних Всемирных игр дружбы, порядка 6 000 000,0 тыс. рублей). Указанная сумма будет являться выпадающими доходами бюджета.
Освобождение от обложения НДФЛ доходов в натуральной форме в виде оплаты стоимости питания, проезда, проживания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, форменной одежды, полученные участниками Всемирных игр дружбы в связи с подготовкой и проведением Всемирных игр дружбы может повлечь за собой непоступление в бюджет суммы, не превышающей 597 899,47 тыс. рублей (из расчета запланированных организатором Всемирных игр дружбы 2024 года расходов на общую сумму 4 599 226,7 тыс. рублей, в том числе питание - 488 604,7 тыс. рублей, транспортное обслуживание участников - 2 079 022,0 тыс. рублей, размещение - 1 700 000,0 тыс. рублей, экипировка - 331 600,0 тыс. рублей). Указанная сумма будет являться выпадающими доходами бюджета.
Вместе с тем, учитывая, что возникновение базы для получения дополнительных бюджетных доходов, связанных с подготовкой и проведением Всемирных игр дружбы, стало возможным только благодаря проведению Всемирных игр дружбы, вышеуказанные поступления налога в бюджете не запланированы. Соответственно, термин "выпадающие доходы бюджета", применительно к данному законопроекту носит условный характер.
Применение установленной законопроектом льготы, позволяющей не учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль организации доходы, полученные организатором Всемирных игр дружбы от публично-правовой компании, обеспечивающей реализацию норм законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, в виде целевых отчислений, удержанных с организаторов азартных игр в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 493-ФЗ "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", не повлечет за собой выпадающих доходов бюджета, так как соответствующие средства, получаемые от публично-правовой компании, обеспечивающей реализацию норм законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, направлены на покрытие расходов, возникающих в связи с подготовкой и проведением Всемирных игр дружбы, а не на образование прибыли у организатора Всемирных игр дружбы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.