Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 13 февраля 2024 г. N вн2.2-1/433
на проект федерального закона N 518788-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации",
внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагаются изменения в Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), предусматривающие государственную поддержку инженерно-строительной деятельности при осуществлении промышленной политики, предоставляемую российским организациям, осуществляющим комплексное строительство промышленных объектов на территории иностранного государства (далее также - комплексное строительство).
По результатам рассмотрения законопроекта сообщаем следующее.
Проектируемое определение понятия "промышленный объект" как имущественного комплекса (здание, сооружение или иной объект капитального строительства), используемого субъектом деятельности в сфере промышленности для производства промышленной продукции (проектируемый пункт 24 статьи 3 Федерального закона), нуждается в уточнении, поскольку понятие имущественного комплекса предусматривает наличие в его составе не только объектов капитального строительства, но и другого имущества, предназначенного для его деятельности (статья 132 Гражданского кодекса Российской Федерации). Кроме того, проектируемое понятие "промышленный объект" необходимо соотнести с понятием "объекты промышленной инфраструктуры", которые также являются объектами недвижимости и используются для производства промышленной продукции (пункт 8 статьи 3, пункт 7 части 2 статьи 4 Федерального закона).
Определение понятия "комплексное строительство промышленных объектов на территории иностранного государства" (проектируемый пункт 26 статьи 3 Федерального закона) в части перечня лиц, осуществляющих такую деятельность, следует согласовать с частью 1 проектируемой статьи 17.1 Федерального закона, согласно которой к ним относятся субъекты деятельности в сфере промышленности и (или) российские организации, входящие в инфраструктуру поддержки в сфере промышленности, а также с проектируемой статьей 12.1 Федерального закона, предусматривающей поддержку российским организациям, "предоставляющим услуги" по комплексному строительству.
Также обращаем внимание, что положения проектируемой статьи 17.1 Федерального закона об осуществлении субъектами деятельности в сфере промышленности "комплексного строительства промышленных объектов на территории иностранного государства" не соответствуют определению данных субъектов (пункт 3 статьи 3 Федерального закона), согласно которому они осуществляют деятельность в сфере промышленности на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Предметом регулирования проектируемой статьи 12.1 Федерального закона является поддержка инженерно-строительной деятельности при осуществлении промышленной политики. В связи с этим обращаем внимание, что данная норма не содержит формы и способы оказания такой поддержки, как это предусмотрено, например, в отношении поддержки научно-технической деятельности и инновационной деятельности, поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в области внешнеэкономической деятельности (статьи 12 и 17 Федерального закона). Кроме того, обращаем внимание, что инженерно-строительная деятельность не упоминается в части 1 статьи 9 Федерального закона среди видов деятельности, в отношении которых применяются меры стимулирования деятельности в сфере промышленности.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.