Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и Федеральный закон "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" изменения, направленные на создание института наставничества в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и информационного обеспечения данной деятельности, а также предусматривается наряду с предлагаемой к разработке государственной информационной системой "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - ГИС в сфере профилактики) возможность использования Единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - ЕИС в сфере добровольчества).
Концепция законопроекта, предусматривающая включение института наставничества, а также добровольчества (волонтерства) в деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав, заслуживает внимания.
Вместе с тем законопроект нуждается в доработке в части определения возмездности либо безвозмездности осуществления наставниками и организациями, участвующими в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, соответствующих функций, а также требований к наставникам.
С учетом того, что законопроектом предусматривается создание ГИС в сфере профилактики, использование ЕИС в сфере добровольчества для формирования и ведения реестров наставников и организаций, участвующих в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - реестры), является необоснованным. В связи с этим порядок формирования и ведения реестров необходимо установить в Федеральном законе "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Требует дополнительной проработки предусмотренное законопроектом возложение на Правительство Российской Федерации полномочия по определению порядка ведения реестров, в том числе по установлению оснований и порядка включения в реестры сведений о наставниках и организациях и исключения из реестров таких сведений.
В дополнительном обосновании нуждается также положение законопроекта, ограничивающее круг организаций, которые вправе подать заявление о включении организации в реестр.
Положения законопроекта, предусматривающие создание ГИС, необходимо привести в соответствие с положениями Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", касающимися таких информационных систем (этапы жизненного цикла, определение перечня видов информации, подлежащей обязательному представлению, соблюдение требований по обеспечению конфиденциальности размещаемой информации и другие), а также дополнить в части задач ГИС, определить оператора и пользователей содержащейся в ней информации, в том числе установив требование о подписании сведений, содержащихся в ГИС, усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц.
В законопроекте следует урегулировать вопросы учета различных категорий несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, привлеченных комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав к административной ответственности, а также административных правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту принятие соответствующего федерального закона не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также не повлечет изменения финансовых обязательств государства.
При доработке законопроекта необходимо учесть, что реализация его положений должна осуществляться без выделения дополнительных финансовых средств из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Законопроект не противоречит актам более высокой юридической силы, в том числе Договору о Евразийском экономическом союзе.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки ко второму чтению с учетом указанных замечаний.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства Российской Федерации от 14 марта 2024 г. N ДГ-П8-7652 "Заключение на проект федерального закона N 578685-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы А.П. Метелевым"
Опубликование:
-