Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 12 января 2024 г. N вн2.2-1/48
на проект федерального закона N 120890-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления",
внесенный Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
(первое чтение, новая редакция)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается установить особенности обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на отдельных территориях муниципальных образований или их частях, из которых в связи с географическими и природно-климатическими особенностями отсутствует возможность круглогодичного регулярного транспортирования ТКО, дополнить Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон) понятиями "труднодоступные территории", "мусороперегрузочная станция".
По результатам рассмотрения законопроекта сообщаем следующее.
Проектируемое понятие труднодоступной территории, согласно которому к ней относятся в том числе территории муниципальных образований или их части, удаленные от мест расположения объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов более чем на 300 км и масса образования отходов в которых не превышает 20 тысяч тонн в год, позволяет распространить проектируемые особенности обращения с ТКО на неопределенно широкий круг территорий. Перечень труднодоступных территорий включается в территориальную схему обращения с отходами (пункт 5 статьи 1 проекта), однако порядок определения данного перечня проектом не устанавливается.
Аналогичное замечание относится к положению подпункта "б" пункта 5 статьи 1 проекта, согласно которому включение мусороперегрузочных станций в территориальную схему обращения с отходами возможно не только в случае ее нахождения на труднодоступных территориях, но и в случае подтверждения экономическим анализом факта снижения расходов на транспортирование ТКО с использованием мусороперегрузочной станции по сравнению с транспортированием ТКО без ее использования. При этом порядок проведения такого анализа проектом не устанавливается.
Кроме того обращаем внимание, что указанное положение, предусматривающее снижение расходов на транспортирование ТКО с использованием мусороперегрузочной станции, не учитывается в пункте 12 статьи 1 проекта, согласно которому расходы регионального оператора на создание и эксплуатацию мусороперегрузочных станций включаются в единый тариф, что может привести к его увеличению.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.