Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 465445-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (в части уточнения полномочий по размещению рекламы), внесенный сенаторами Российской Федерации К.К. Долговым, П.В. Таракановым, депутатами Государственной Думы Д.Б. Кравченко, М.А. Топилиным, И.Н. Игошиным, С.М. Боярским, Е.О. Нифантьевым, А.Б. Выборным, О.В. Гариным, Д.З. Гильмутдиновым, М.Г. Делягиным, С.В. Алтуховым, А.Ю. Кирьяновым, Н.В. Школкиной, и отмечает:
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", устанавливающие особенности размещения наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.
Так, законопроектом Государственную корпорация по космической деятельности "Роскосмос" (далее - Корпорация) наделяется полномочием заключать договоры на размещение рекламы на космической технике, а также на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах космической инфраструктуры. Заключение таких договоры предлагается осуществлять без проведения торгов.
По мнению авторов законопроекта, принятие данных изменений будет способствовать популяризации космической деятельности и увеличению дохода Корпорации от реализации соответствующих проектов.
Как указано в пояснительной записке, прогнозируемый доход Корпорации от размещения рекламы на космической технике может ежегодно составить до 200 млн. рублей, а от установки и (или) эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры - до 5 млн. рублей.
Концептуально поддерживая цели и задачи законопроекта, Комитет Государственной Думы по экономической политике считает необходимым отметить следующее.
Принимая во внимание особый порядок использования (эксплуатации) космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также порядок осуществления Корпорацией от имени Российской Федерации прав собственника таких объектов, Комитет полагает целесообразным установить особенности правового регулирования размещения рекламных конструкций на таких объектах путем внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Кроме того, Правительство Российской Федерации предлагается наделить полномочием по утверждению порядка исчисления платежей по договорам на размещение рекламы на космической технике, находящейся в федеральной собственности, в отношении которой Корпорация от имени Российской Федерации осуществляет права собственника имущества, а также на установку и (или) эксплуатацию рекламных конструкций на объектах космической инфраструктуры, являющихся недвижимым имуществом, находящихся в федеральной собственности, в отношении которых Корпорация от имени Российской Федерации осуществляет права собственника имущества, а также размеров, сроков и условий уплаты таких платежей.
При этом в соответствии со статьей 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, подлежат зачислению в федерльный бюджет по нормативу 100 процентов.
Также обращаем внимание, что законопроектом предлагается ввести новое понятие "рекламная кампания", вместе с тем действующее законодательство Российской Федерации не содержит определения такого понятия.
Данные замечания и предложения не носят концептуального характера и могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению.
Комитет Государственной Думы по экономической политике поддерживает предлагаемые законопроектом изменения и рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 465445-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (в части уточнения полномочий по размещению рекламы) в первом чтении.
Председатель Комитета |
М.А. Топилин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.