Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 613593-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях приведения Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Так, действие Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" распространяется на отношения, участниками которых являются избирательные комиссии муниципальных образований, действующие на постоянной основе и являющиеся юридическими лицами, их председатели и иные члены с правом решающего голоса, а также аппараты указанных комиссий. Между тем в настоящее время избирательные комиссии муниципальных образований, действующие на постоянной основе и являющиеся юридическими лицами, в систему избирательных комиссий, комиссий референдума в Российской Федерации не входят, а их полномочия прекращены (статья 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), вследствие чего правовые условия для прохождения в них муниципальной службы отсутствуют.
В этой связи законопроектом предлагается внести корреспондирующие изменения в статьи 1, 2, 6, 7, 10-14, 23, 30 и 35 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Кроме того, пунктом 5 части 3 статьи 16 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрено, что при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет документ об образовании. Необходимо отметить, что согласно статье 60 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в Российской Федерации выдаются документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, и документы о квалификации, при этом документами об образовании признаются исключительно документы, подтверждающие получение общего образования соответствующего уровня - основного общего образования (аттестат об основном общем образовании) или среднего общего образования (аттестат о среднем общем образовании). Таким образом, по смыслу пункта 5 части 3 статьи 16 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в его нормативном единстве со статьёй 60 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", гражданин при поступлении на муниципальную службу обязан представить только аттестат об основном общем или о среднем общем образовании, а представитель нанимателя (работодатель) не вправе требовать представления им других документов, относящихся к полученному им образованию, тогда как в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню не основного общего или среднего общего образования, а профессионального образования, получение которого подтверждается не указанными документами об образовании, а документами об образовании и о квалификации (например, дипломом о среднем профессиональном образовании, дипломом бакалавра, дипломом специалиста или дипломом магистра).
При этом в соответствии со статьёй 65 Трудового кодекса Российской Федерации, регулирующей сходные отношения, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю не документ об образовании, а документ об образовании и (или) о квалификации. Аналогичные положения содержатся и в статье 26 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В этой связи законопроектом по аналогии со статьёй 26 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и с учётом взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы предлагается установить, что при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет документ об образовании и о квалификации.
Предлагаемые изменения будут способствовать гармонизации законодательства Российской Федерации о муниципальной службе с другими отраслями законодательства Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" не повлечёт необходимости расходования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.