Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается дополнить статью 159 Жилищного кодекса Российской Федерации положением, предусматривающим установление федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - максимально допустимая доля расходов граждан) в размере 15 процентов, а для одиноких пенсионеров и многодетных семей - 10 процентов.
Согласно части 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации максимально допустимая доля расходов граждан применяется при определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Размер максимально допустимой доли расходов граждан устанавливается субъектом Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации финансирование расходов на предоставление гражданам субсидий оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации. Предоставление средств федерального бюджета на указанные цели не предусмотрено.
Согласно положениям пункта 49 части 1 статьи 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" решение вопросов организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Кроме того, субъекты Российской Федерации при установлении регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан могут применять дифференциацию и устанавливать критерии такой дифференциации. Данные положения направлены на обеспечение адресного подхода при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, что позволяет незащищенным категориям граждан получать субсидию в большем размере.
Таким образом, вопрос о порядке компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в достаточной мере урегулирован действующим законодательством.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2024 г. N ДГ-П16-10952 "Заключение на проект федерального закона N 625427-8 "О внесении изменения в статью 159 Жилищного кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Я.Е. Ниловым"
Опубликование:
-