Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 33 и 51.2 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - Законопроект) разработан в целях расширения оснований для пересмотра содержания или порядка исполнения предписаний в связи с возникновением существенных обстоятельств.
В соответствии с частью 11 статьи 33 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) возможность пересмотра содержания или порядка исполнения предписания предусматривается в случае возникновения существенных обстоятельств, которые наступили после его вынесения и исключают возможность и (или) целесообразность исполнения предписания полностью или его части (далее - существенные обстоятельства). К существенным обстоятельствам относятся изменение продуктовых или географических границ товарного рынка, состава продавцов или покупателей, утрата хозяйствующим субъектом доминирующего положения.
В целях повышения устойчивости российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, а также в рамках предпринимаемых антикризисных мер возникает необходимость внесения изменений в действующие предписания, выдаваемые антимонопольным органом в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции.
При этом указанный в части 11 статьи 33 Закона о защите конкуренции перечень оснований для пересмотра выданных антимонопольным органом предписаний, в рамках осуществления государственного контроля за экономической концентрацией является недостаточно гибким для оперативного реагирования антимонопольным органом на изменение конъюнктуры рынков.
Законопроектом предлагается внести изменения в часть 11 статьи 33 Закона о защите конкуренции в части расширения оснований для пересмотра содержания или порядка исполнения предписаний в связи с возникновением существенных обстоятельств.
Законопроектом предлагается отнести к существенным обстоятельствам изменение продуктовых или географических границ товарного рынка, состав продавцов или покупателей, утрату хозяйствующим субъектом доминирующего положения, несоответствие установленного в предписании порядка формирования цены на товар, предусматривающего использование биржевых и внебиржевых индикаторов цен, установленных на мировых рынках аналогичного товара, общим условиям обращения товара на товарном рынке.
Также предлагается установить возможность продления срока рассмотрения заявления о пересмотре предписания антимонопольным органом до двух месяцев в связи с необходимостью его дополнительного рассмотрения, а также получения дополнительной информации для принятия решения о пересмотре предписания.
Законопроектом также предлагается дополнить статью 51.2 Закона о защите конкуренции новой частью 21, предусматривающей порядок пересмотра предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства в связи с возникновением существенных обстоятельств.
Законопроект содержит требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Законопроект не оказывает влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 33 и 51.2 Федерального закона "О защите конкуренции"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 33 и 51.2 Федерального закона "О защите конкуренции" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также каких-либо иных изменений финансовых обязательств государства.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 33 и 51.2 Федерального закона "О защите конкуренции"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 33 и 51.2 Федерального закона "О защите конкуренции" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием . Федерального закона "О внесении изменений в статьи 33 и 51.2 Федерального закона "О защите конкуренции"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 33 и 51.2 Федерального закона "О защите конкуренции" повлечет за собой необходимость внесения изменений в приказ ФАС России от 24 августа 2012 г. N 544 "Об утверждении Порядка пересмотра предписания, выданного в случаях, установленных статьей 33 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2013 г., регистрационный N 27316).
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку проекта нормативного правового акта, - Федеральная антимонопольная служба.
Срок принятия - до 1 сентября 2024 г.
Цель, предмет и содержание правового регулирования - расширение оснований для пересмотра содержания или порядка исполнения предписаний в связи с существенным изменением условий обращения товара на товарном рынке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.