Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 632503-8 "О внесении изменении в статью 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
В указанном примечании, в частности, отмечено, что презумпция невиновности не распространяется на административные правонарушения в области дорожного движения в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - специальные комплексы фиксации).
В настоящее время с помощью специальных комплексов фиксации выявляется более двух третей правонарушений в области дорожного движения.
Специальные комплексы фиксации могут быть стационарными передвижными и мобильными.
Передвижные специальные комплексы фиксации используются в основном частными структурами для выявления нарушений скоростного режима. В обязанности указанных частных структур, эксплуатирующих камеры видеофиксации, входит не только выявление нарушений, но и распечатка и доставка постановлений о наложении административных штрафов до конкретных собственников (владельцев) транспортных средств.
При этом специальные комплексы фиксации устанавливаются, как правило, не на участках с высокой аварийностью, а в местах, где собственники (владельцы) транспортных средств часто допускают незначительное нарушение скоростного режима. В целях увеличения количества выявленных административных правонарушений недобросовестные владельцы специальных комплексов фиксации порой некорректно устанавливают камеры видеофиксации по отношению к дороге либо искусственно увеличивают показатель погрешности, чем существенно нарушают права собственников (владельцев) транспортных средств.
Обжалование таких необоснованно вынесенных постановлений связано со значительными временными, физическими, моральными и материальными издержками, в том числе в связи с тем, что такие камеры, в отличие от стационарных комплексов, могут менять свое расположение практически ежедневно.
Полагаем, что в нынешних непростых экономических условиях необходимо установить, что данные, полученные с передвижных и мобильных специальных комплексов фиксации, не должны быть основанием для автоматического привлечения собственников (владельцев) транспортных средств к административной ответственности. Такие данные могут являться лишь основанием для проведения ГИБДД проверки.
С учетом изложенного, законопроектом вносится изменение в примечание к статье 1.5 Кодекса, согласно которому презумпция невиновности не распространяется на административные правонарушения в области дорожного движения только в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме стационарными специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или стационарно установленными средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Принятие указанного законопроекта позволит защитить права собственников (владельцев) транспортных средств от незаконного привлечения их к административной ответственности.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных средств из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.