Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в пункт 4 статьи 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменения, предусматривающие снижение размеров ставок сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее - сбор) в отношении спизулы, корбикулы, а также шпрота (кильки), добываемого в Балтийском бассейне, с 32 400 до 3500 рублей за одну тонну, с 19 800 до 1000 рублей за одну тонну и со 150 до 50 рублей за одну тонну соответственно.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту снижение поступлений от уплаты сборов в случае принятия федерального закона будет компенсировано за счет увеличения объемов добычи (вылова) соответствующих объектов водных биологических ресурсов, а также за счет роста объемов производимой продукции и инвестиций в рыбохозяйственную отрасль. При этом обоснование предлагаемых законопроектом размеров ставок сборов в финансово-экономическом обосновании к законопроекту отсутствует.
Следует отметить, что ставки сборов проиндексированы Федеральным законом от 21 ноября 2022 г. N 444-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", размеры ставок сборов составили в среднем 4,8 процента от средних цен, устанавливаемых производителями при реализации продукции из соответствующих видов водных биологических ресурсов. Данным Федеральным законом скорректирован механизм применения пониженной ставки сбора российскими рыбохозяйственными организациями, предусмотрен механизм предоставления вычета по уплате сбора при соблюдении условий, определенных статьей 333.4-1 Кодекса, которые существенно снизят сумму сбора, подлежащего уплате. При этом согласно положениям статьи 333.4-1 Кодекса сумма сбора за соответствующий объект водных биологических ресурсов исчисляется по ставке сбора в полном размере и указанный вычет при исчислении суммы сбора не применяется только в 2023 году.
Содержащийся в пояснительной записке к законопроекту довод о снижении привлекательности осуществления деятельности по добыче (вылову) спизулы и корбикулы, а также о существенном увеличении цен на продукцию, произведенную из шпрота (кильки), добываемого в Балтийском бассейне, из-за размера установленных главой 25.1 Кодекса в отношении указанных объектов водных биологических ресурсов ставок сборов, негативном влиянии этих ставок сборов на финансовые показатели деятельности соответствующих хозяйствующих субъектов и необходимости их корректировки может быть оценен только по результатам осуществления деятельности в 2024 году.
Кроме того, параметры Федерального закона "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" определены с учетом действующих ставок сборов.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства Российской Федерации от 24 января 2024 г. N ДГ-П11-1905 "Заключение на проект федерального закона N 650725-8 "О внесении изменений в главу 25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу сенатором Российской Федерации Л.З. Талабаевой"
Опубликование:
-