Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 658987-8 "О внесении изменений в статью 157.1 Жилищного Кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 157.1 Жилищного Кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования тарифной политики, обеспечения прозрачности тарифного регулирования в сфере оказания коммунальных услуг и устранения возможности недобросовестных ресурсоснабжающих организаций (далее РСО) устанавливать тарифы значительно превышающий предельный индекс изменения вносимых гражданами платы за коммунальные услуги.
Установленные ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги относятся к совокупному платежу (общей сумме в платёжной квитанции) за все коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление). Рост размера платы граждан по каждому виду организаций может составить величину, отличную (большую или меньшую) от утверждённых показателей.
При этом, Правительство Российской Федерации по каждому субъекту Российской Федерации устанавливает свой индекс, а также допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям. Это обусловлено как отличиями в структуре платы граждан каждого муниципального образования, так и потребностями в финансировании коммунальной инфраструктуры.
Тарифы РСО формируются на основе инвестиционных программ монополий и их операционной деятельности. Чем больше масштаб инвестиционной программы, тем больше средств инвестиционной составляющей РСО хочет предусмотреть в тарифе для населения. Поскольку индексы применяются ко всему набору коммунальных услуг, поставщики одних коммунальных услуг практически лоббируют свои тарифы в ущерб поставщикам других услуг.
В последнее время участились обращения граждан с жалобами на значительный рост некоторых видов коммунальных услуг. Например, рост тарифов по водоотведению может составлять до 250%. Зачастую РСО пользуются понятием предельный общий индекс, завышая стоимость определенных видов коммунальных услуг, при общем росте коммунальных платежей в пределах установленного индекса.
Во вновь построенных жилищных комплексах, где не требуются значительных инвестиционных вложений, темп роста себестоимости коммунальных платежей намного ниже, чем утвержденный предельный индекс за коммунальные платежи. Для увеличения тарифа недобросовестные РСО увеличивают расходную составляющую тарифа, например, путем сдачи объектов в аренду аффилированным юридическим лицам.
Законопроектом предусматривается установление ограничения роста тарифа для населения за каждый вид коммунальные услуги в пределах установленного для субъекта Российской Федерации индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации" не приведет к дополнительным расходам средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов или иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.