Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19 апреля 2024 г. N вн2.2-1/1277
на проект федерального закона N 555713-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации",
внесенный депутатами Государственной Думы М.А. Топилиным, Д.Б. Кравченко и другими, сенаторами Российской Федерации Н.А. Журавлевым, А.В. Шендерюком-Жидковым и другими
(первое чтение)
Законопроект уточняет в Федеральном законе от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее - соглашения), в том числе порядок осуществления мониторинга исполнения условий соглашения и условий реализации инвестиционного проекта (далее - мониторинг), порядок возмещения организации, реализующей проект, определенных Федеральным законом затрат, условия возмещения публично-правовым образованием причиненного такой организации реального ущерба.
По результатам рассмотрения законопроекта сообщаем следующее.
Согласно проектируемым положениям части 15 статьи 10 и пункта 5 части 13 статьи 11 Федерального закона обязанность организации, реализующей проект, представлять в рамках мониторинга сведения об исполнении ею условий соглашения и условий реализации инвестиционного проекта (в том числе этапов реализации инвестиционного проекта) осуществляется в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации. Данные положения не учитывают, что в отношении соглашений, по которым Российская Федерация не является стороной, порядок осуществления мониторинга утверждают уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с общими требованиями к осуществлению мониторинга, установленными Правительством Российской Федерации (пункт 3 части 1 и пункт 2 части 7 статьи 4 Федерального закона), а также то, что порядок мониторинга (в том числе представления организацией, реализующей проект, информации об этапах реализации инвестиционного проекта) определяется также в самом соглашении (пункт 7 части 8 статьи 10 Федерального закона).
Проектируемые изменения частей 18 и 19 статьи 10 Федерального закона, предусматривающие ежегодное формирование уполномоченными органами отчетов по результатам проведения мониторинга, не учитывают, что в указанной части 18 речь идет только об отчетах о реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта, при этом срок такого этапа может превышать 1 год.
В свою очередь, проектируемые положения подпункта "ж" пункта 5 и пункта 9 части 9 статьи 15 Федерального закона не учитывают проектируемое положение пункта 51 части 1 статьи 2 и положения частей 1 и 2 статьи 15 Федерального закона, из содержания которых следует, что возмещение организации, реализующей проект, затрат в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона также является мерой прямой государственной поддержки.
В проектируемом пункте 7 части 9 статьи 15 Федерального закона необходимо уточнить, что является предметом технологического аудита объектов, в отношении которых осуществляется возмещение затрат, в частности чем он отличается от предмета указанной в пункте 6 данной части государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов, подлежащих созданию (строительству) либо реконструкции в рамках инвестиционного проекта. В данном положении законопроекта, кроме того, требует уточнения предмет заключения Федерального казначейства о фактически понесенных затратах, подлежащих возмещению, и порядок его подготовки. При этом в связи с данным положением проекта соответствующее изменение необходимо внести в часть 14 статьи 15 Федерального закона, в которой такое заключение не упоминается.
В проектируемых положениях пункта 2 части 3 статьи 12, пункта 1 части 9 и части 12 статьи 15 Федерального закона необходимо уточнить категорию имущественных прав (когда и в связи с чем возникли), условия о регистрации которых содержатся в законопроекте; а в проектируемом пункте 11 части 9 статьи 15 - о соблюдении каких именно сроков идет речь, в частности, имеются ли в виду только те сроки, которые упоминаются в части 8 статьи 10 Федерального закона.
В проектируемом абзаце первом части 10 статьи 15 необходимо уточнить, что понимается под "всеми мероприятиями этапа реализации инвестиционного проекта", в частности имеются ли в виду какие-то иные мероприятия, помимо указанных в пунктах 1 и 2 данной части; а в проектируемом пункте 2 части 1 статьи 41 Федерального закона - о какой конкретно "информации, предоставляемой органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями" идет речь, в частности имеется ли в виду исключительно информация, предоставляемая в соответствии с пунктами 6-7.1 части 9 и частью 16 статьи 15 Федерального закона.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.