Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры
по проекту федерального закона N 501858-8 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - законопроект) предусматривается предоставление перевозчику легковым такси права на перевозку пассажиров и багажа из субъектов Российской Федерации, которые не предоставляли ему разрешения на перевозки, в субъект, который такое разрешение предоставил.
В настоящее время законодательством такая возможность уже предоставлена. Федеральным законом "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - закон) предусмотрен допуск к перевозкам с территории другого субъекта Российской Федерации. Однако такой допуск предоставляется в соответствии с соглашением, заключенным между высшими исполнительными органами соответствующих субъектов Российской Федерации и предусматривающим согласование условий перевозок, порядка их контроля, возможности воздействия на перевозчиков, нарушающих установленные регионами требования, связанные с аннулированием или приостановлением действия предоставленного разрешения.
Отказ от необходимости подписания указанного соглашения влечет расширение несанкционированных перевозок, в том числе по дублированию межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, возможностей по применению "серых" схем для неисполнения требований законодательства, снижение качества и безопасности перевозок.
Предлагаемое регулирование также необосновано ограничивает полномочия субъекта, с территории которого без согласования с ним допускаются перевозки, по организации транспортного обслуживания населения на своей территории, контролю за перевозками легковым такси, предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и соответствующие им полномочия, установленные законом, а также законодательством Российской Федерации в сфере контроля соблюдения обязательных требований.
При этом условия перевозки пассажира с территории субъекта Российской Федерации не предоставлявшего разрешение соответствующему перевозчику, могут существенно отличаться от условий, действующих на территории субъекта, который это разрешение предоставил, что влечет риски для потребителя услуг как в отношении тарифов на перевозку, так и в отношении качества предоставляемых услуг, в том числе наличия требуемых детских удерживающих устройств, условий перевозки инвалидов и т.д.
Учитывая изложенное, Комитет считает, что действующим законодательством предусмотрен сбалансированный механизм организации предлагаемых перевозок и не поддерживает принятие Государственной Думой проекта федерального закона N 501858-8 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" и предлагает отклонить его в первом чтении.
Председатель Комитета |
Е.С. Москвичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.