Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета наделен бюджетными полномочиями, к числу которых относятся начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов, принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы и др.
Исходя из положений подпункта 8.5 пункта 8 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Минфина России от 24 мая 2022 года N 82н, администрирование доходов бюджета от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав по результатам рассмотрения дел, направленных федеральными органами государственной власти (государственными органами, федеральными государственными учреждениями), осуществляется органом исполнительной власти, осуществляющим финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
При этом не определен конкретный порядок исполнения указанных полномочий, что затрудняет исполнение бюджетных полномочий администратором доходов бюджета и поступление в полном объеме указанных доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Мониторинг деятельности органов исполнительной власти, осуществляющих обеспечение деятельности мировых судей, в различных субъектах Российской Федерации свидетельствует об отсутствии единого подхода при реализации полномочий администратора доходов бюджета.
Полагаем, что порядок осуществления полномочий администратором доходов бюджета, должностные лица которого не наделены правом возбуждения дел об административных правонарушениях и их рассмотрения, должен быть детализирован на законодательном уровне.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", предусматривающие обязанность направления администраторами доходов бюджетов от денежных взысканий (штрафов), назначаемых судами, информации, необходимой для оплаты штрафа, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП),
В частности, предлагается предусмотреть обязанность администраторов доходов бюджетов направлять в ГИС ГМП информацию, необходимую для уплаты назначаемых судами денежных взысканий (штрафов), с указанием уникального идентификатора начисления в день получения запроса органов, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) направлять дело (материалы) на рассмотрение в суд; уточненную информацию о сумме начисления, подлежащей оплате, - не позднее дня, следующего заднем получения вынесенного судьей постановления (судебного акта) по результатам рассмотрения гражданских и административных дел, дел об административных правонарушениях и уголовных преступлениях.
Принятие законопроекта, разработанного в целях надлежащего исполнения поручения Президента Российской Федерации от 2 июля 2023 года N Пр-1313 о принятии высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации дополнительных мер по повышению эффективности управления дебиторской задолженностью по бюджетам, позволит эффективно осуществлять администраторами доходов полномочия в части начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, являющихся источником формирования доходов бюджетной системы Российской Федерации.
Законопроект не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности.
Принятие данного законопроекта не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 21.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 21.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 21.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 21.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.