Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2023 г. N вн2.2-1/2535
на проект федерального закона N 325647-8 "О биоресурсных центрах и биологических (биоресурсных) коллекциях", внесенный сенаторами Российской Федерации А.В. Яцкиным, К.И. Косачевым, Л.С. Гумеровой, депутатами Государственной Думы А.Д. Жуковым, С.В. Кабышевым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается установить правовое регулирование отношений в области создания, формирования, сохранения, развития, изучения и использования биологических (биоресурсных) коллекций, а также создания и функционирования биоресурсных центров, обеспечивающих указанную деятельность.
По результатам рассмотрения законопроекта сообщаем следующее.
Понятийный аппарат законопроекта нуждается в уточнении. Так, понятие "биоресурсный центр" (пункт 6 части 1 статьи 1 проекта) необходимо дополнить положением, касающимся того, что такими центрами обеспечивается не только формирование, сохранение, развитие и использование биологических (биоресурсных) коллекций, но и их изучение в соответствии с правилами (стандартами), что будет соответствовать полномочиям указанных центров, предусмотренным в части 1 статьи 21 проекта.
Также нуждаются в уточнении предусмотренные в статье 5 проекта полномочия Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в регулируемой сфере отношений.
Так, в соответствии с частью 1 указанной статьи единственным полномочием Президента Российской Федерации в области создания, формирования, сохранения, развития, изучения и использования биологических (биоресурсных) коллекций и функционирования биоресурсных центров является обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Данное положение следует дополнить указанием на иные полномочия Президента Российской Федерации, предусмотренные в проекте, в частности, определение порядка управления Фондом биологических (биоресурсных) коллекций Российской Федерации, принятие решения о создании национальных биоресурсных центров, принятие решения о создании Межведомственной комиссии (статьи 8, 9 проекта). Аналогичное замечание относится к части 3 статьи 5 проекта относительно закрытого перечня полномочий уполномоченного органа, не учитывающего, например, ведение реестра национальных коллекций особо ценных образцов генетических ресурсов и биологических (биоресурсных) коллекций, утверждение типовой формы договора о предоставлении материалов образцов биологической (биоресурсной) коллекции (статьи 7, 19 проекта).
Пункт 5 части 2 статьи 5 проекта, в соответствии с которым к полномочиям Правительства Российской Федерации отнесено утверждение порядка создания и эксплуатации государственной информационной системы "Государственный реестр биологических (биоресурсных) коллекций Российской Федерации", следует согласовать с частью 3 статьи 28 законопроекта, предусматривающей установление Правительством Российской Федерации также порядка ее развития.
Согласно части 3 статьи 18 проекта решение о ликвидации биологической (биоресурсной) коллекции может быть принято только уполномоченным органом, по решению которого такая коллекция была создана. Обращаем внимание, что решение о создании биологической (биоресурсной) коллекции, находящейся в собственности Российской Федерации, может приниматься также Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 14 проекта).
Приложение: замечания к законопроекту на 3 л., в 1 экз.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.