Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается установить правовые и организационные основы деятельности в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, в том числе связанной с допуском к эксплуатации, запрещением эксплуатации, государственной регистрацией, государственным учетом и региональным государственным контролем (надзором) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов.
По результатам рассмотрения законопроекта сообщаем следующее.
В связи с предусмотренным в законопроекте регулированием отношений, возникающих в результате эксплуатации стационарных аттракционов (часть 1 статьи 1 проекта) обращаем внимание, что вопросы государственной регистрации, учета, размещения, эксплуатации, технического состояния аттракционов уже урегулированы отдельными нормативными правовыми актами (см., например, технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятый решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114 (далее - Технический регламент), постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2019 года N 1939, от 20 декабря 2019 года N 1732, от 23 сентября 2020 года N 1540, ГОСТ 33807-2016 "Межгосударственный стандарт. Безопасность аттракционов. Общие требования", введенном в действие приказом Росстандарта от 31 октября 2016 года N 1539-ст, ГОСТ Р 56065-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность аттракционов. Оценка технического состояния. Продление срока службы", введенном в действие приказом Росстандарта от 9 июля 2014 года N 716-ст).
Кроме того, согласно пункту 1 Технического регламента его положения распространяются на аттракционы, впервые выпускаемые в обращение на территории Евразийского экономического союза, и имеют прямое действие на территории указанного Союза (пункт 2 статьи 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года). В связи с этим обращаем внимание, что часть понятий, определяемых проектом, дублируют положения Технического регламента (например, "аттракцион", "биохимическое воздействие", "назначенный ресурс"), а отдельные нормы законопроекта не имеют самостоятельного предмета регулирования, поскольку содержат отсылки к Техническому регламенту (см. например, часть 1 статьи 1, статьи 9, 10 проекта).
Кроме того, в статье 6 проекта наименование "высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации" следует заменить наименованием "высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации", что будет соответствовать терминологии, применяемой в Федеральном законе от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
В части 3 статьи 13 законопроекта слова "орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов" необходимо заменить словами "орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов" (см. статью 6 законопроекта).
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.