Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 443614-8 "Об аттракционах"
Досье на проект федерального закона
На сегодняшний день отсутствует федеральный закон, регламентирующий вопросы эксплуатации, технического состояния, государственной регистрации аттракционов.
Настоящий проект федерального закона разработан с целью реализации полномочий субъектов Российской Федерации, установленных пунктами 108 и 110 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в соответствии с требованиями, установленными техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (TP ЕАЭС 038/2016), принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114 (далее - Технический регламент).
На основании пункта 3 статьи 3 Федерального закона субъекты Российской Федерации в условиях отсутствия соответствующего федерального закона осуществляют в данной сфере собственное правовое регулирование. На практике это приводит к различным подходам к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, включая деятельность, связанную с государственной регистрацией, учетом аттракционов и региональным государственным надзором в области технического состояния и эксплуатации аттракционов.
Настоящий проект федерального закона устанавливает правовые и организационные основы деятельности в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, в том числе деятельности, связанной с допуском к эксплуатации аттракционов, вводом в эксплуатацию аттракционов, запрещением эксплуатации, государственной регистрацией, государственным учетом аттракционов, оценкой технического состояния (техническим освидетельствованием) аттракционов, региональным государственным контролем (надзором) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов.
Правовое регулирование, предусмотренное проектом федерального закона, распространяется на отношения, возникающие в результате эксплуатации стационарных аттракционов (собранных на фундаментах или без фундаментов) и временно устанавливаемых (перевозимых) аттракционов, виды и типы которых предусмотрены приложением N 1 к Техническому регламенту, при пользовании которыми на пассажиров оказывается биомеханическое воздействие степени потенциального биомеханического риска RB-1, или RB-2, или RB-3, определенной в соответствии с перечнем видов биомеханических воздействий на пассажиров, предусмотренным приложением N 2 к Техническому регламенту.
Проектом федерального закона разграничиваются полномочия Правительства Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации аттракционов и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов. Также в соответствии с проектом федерального закона устанавливаются:
правовое регулирование государственной регистрации и государственного учета аттракционов;
основные требования к безопасности аттракционов, их техническому состоянию и эксплуатации;
особенности регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов.
Проектом федерального закона предусмотрен отложенный срок вступления в силу в связи с необходимостью разработки федеральной государственной информационной системы учета и регистрации аттракционов и соответствующих нормативных правовых актов.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта федерального закона не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий.
Проектов федеральных законов, аналогичных по своему содержанию проекту федерального закона, на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не находится.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "Об аттракционах"
Принятие проекта федерального закона "Об аттракционах" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "Об аттракционах"
Принятие проекта федерального закона "Об аттракционах" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.