Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" (далее - законопроект) направлен на уточнение урегулирования размещения информации на дорожных знаках.
В настоящее время Федеральным законом "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) предусмотрен запрет на распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.
ГОСТ Р 52289-2019 допускает размещение под информационными знаками дорожного движения, предусмотренными Правилами дорожного движения (ПДД), информацию, не являющуюся рекламой, об объектах притяжения участников движения - служебное слово, название, направление движения, расстояние до объекта, пиктограмма или символ, при этом ее размещают на отдельном щите непосредственно под знаком индивидуального проектирования, щит должен быть конструктивно связан со знаком индивидуального проектирования, ширина щита должна быть равна ширине знака, информацию размещают на желтом фоне (п. 5.7.22).
Помимо информационных знаков ГОСТ Р 52044-2003 предусмотрены знаки информирования об объектах притяжения, которые предназначены для информирования участников дорожного движения об объектах городской инфраструктуры.
При этом не допускается применять знаки информирования об объектах притяжения, изображения которых отличаются от приведенных в Приложении А ГОСТ Р 52044-2003.
Однако на практике сложилась ситуация, связанная со злоупотреблением правом со стороны хозяйствующих субъектов по размещению рекламы при использовании, так называемых, "желтых информационных знаков". В частности, в информации зачастую используются:
- наименование товара и средств его индивидуализации (в том числе товарный знак, логотип) независимо от указания или неуказания вида товара, мест реализации данного товара, описания его свойств, характеристик и иных сведений (например, "КамАЗ", "Шоколад "Аленка", "Мегафон ");
- наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, средств индивидуализации юридического лица, включая: названия принадлежащих им торговых предприятий независимо от указания или неуказания профиля деятельности; производимых или реализуемых товаров и иных сведений (например, "Аптека 36,6", "Автозаправочная станция ТНК-ВР", "36,6", "ТНК-ВР", Типермаркет "Ашан" - 2 км", "ИКЕА 150 м", "Парикмахерская "Золушка").
Соответствующая реклама создает как помехи участникам дорожного движения, риски дорожно-транспортного происшествия и, как следствие, нанесение вреда имуществу и здоровью граждан, так и акт недобросовестной конкуренции при распространении рекламы.
Таким образом, в целях исключения указанного пробела законопроектом предлагается уточнить требования к размещению информации на знаках дорожного движения, в том числе на информационном знаке, знаке индивидуального проектирования с информацией об объектах притяжения, знаке информирования об объектах притяжения.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе"
Реализация норм проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.