Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 694188-8 "О внесении изменений в статью 6.4 Федерального закона "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 6.4 Федерального закона "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение указания Президента Российской Федерации от 13 июля 2023 г. N Пр-1381 и направлен на обеспечение возможности ношения форменной одежды федеральными государственными гражданскими служащими органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - гражданские служащие, органы принудительного исполнения соответственно).
Федеральным законом от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" из Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" исключена компетенция Правительства Российской Федерации на утверждение образцов и (или) описания форменной одежды, знаков различия ФССП России, а также норм обеспечения форменной одеждой.
Таким образом, правовые основания для ношения форменной одежды гражданскими служащими, а также полномочия по описанию форменной одежды, знаков различия, по установлению норм снабжения вещевым имуществом в настоящее время не закреплены.
Поскольку гражданские служащие наряду с сотрудниками органов принудительного исполнения осуществляют государственно-властные полномочия, в том числе контрольно-надзорные функции, необходимо закрепить возможность ношения форменной одежды гражданскими служащими при исполнении ими служебных обязанностей.
Следует отметить, что на сегодняшний день федеральные государственные гражданские служащие более 15 федеральных органов исполнительной власти имеют право на ношение форменной одежды (Росреестр, ФНС России, Федеральное казначейство, ФМБА России и другие).
Возможность ношения форменной одежды работниками силовых ведомств, как сотрудниками, имеющими специальные звания, так и федеральными государственными гражданскими служащими, имеющими классные чины, предусмотрена в отношении гражданского персонала Минобороны России.
Так, согласно Указу Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" Министр обороны Российской Федерации определяет категории гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, имеющих право на ношение предметов формы одежды, знаков различия, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков.
В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 8 ноября 2016 г. N 725 "Об утверждении Правил ношения предметов формы одежды, знаков различия, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков федеральных государственных гражданских служащих Вооруженных Сил Российской Федерации" право на ношение предметов формы одежды, знаков различия, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков предоставлено федеральным государственным гражданским служащим Вооруженных Сил Российской Федерации.
Законопроектом предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочием по определению категорий гражданских служащих, которые при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду и знаки различия, а также по описанию форменной одежды и знаков различия, по установлению норм снабжения вещевым имуществом.
Одновременно законопроектом предлагается наделить главного судебного пристава Российской Федерации полномочием по утверждению правил ношения форменной одежды и знаков различия, а также порядка учета, хранения, выдачи и списания вещевого имущества гражданских служащих.
Ношение гражданскими служащими служебного обмундирования будет способствовать установлению их статуса как работников органов принудительного исполнения и повышению уровня доверия к органам принудительного исполнения.
Кроме того, реализация положений, предусмотренных законопроектом, позволит унифицировать внешний вид работников, будет способствовать уважительному отношению граждан к органам принудительного исполнения, соответствовать общепринятому стилю правоохранительных органов, который отличают официальность, сдержанность, традиционность.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 6.4 Федерального закона "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации"
Реализацию положений, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 6.4 Федерального закона "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", планируется осуществить за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 6.4 Федерального закона мОб органах принудительного исполнения Российской Федерации"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 6.4 Федерального закона "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 6.4 Федерального закона "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 6.4 Федерального закона "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) потребует издания:
1) постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении категорий федеральных государственных гражданских служащих органов принудительного исполнения Российской Федерации, которые при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду и знаки различия, а также описания форменной одежды и знаков различия, норм снабжения вещевым имуществом".
Цель - установление возможности ношения форменной одежды федеральными государственными гражданскими служащими органов принудительного исполнения Российской Федерации.
Содержание правового регулирования - определение Правительством Российской Федерации категорий федеральных государственных гражданских служащих органов принудительного исполнения Российской Федерации, которые при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду и знаки различия, а также описание форменной одежды и знаков различия, норм снабжения вещевым имуществом.
Срок исполнения - 3 месяца с даты принятия Государственной Думой во втором чтении проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 6.4 Федерального закона "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" и не позднее даты вступления в силу Федерального закона.
Головной исполнитель - Минюст России.
Соисполнители - ФССП России;
2) приказ ФССП России, утверждающий правила ношения форменной одежды и знаков различия федеральными государственными гражданскими служащими органов принудительного исполнения Российской Федерации, а также порядок учета, хранения, выдачи и списания их вещевого имущества.
Цель - утверждение правил ношения форменной одежды и знаков различия федеральными государственными гражданскими служащими органов принудительного исполнения Российской Федерации, а также порядка учета, хранения, выдачи и списания их вещевого имущества.
Содержание правового регулирования - определение правил ношения федеральными государственными гражданскими служащими форменной одежды и знаков различия, а также порядка учета, хранения, выдачи и списания их вещевого имущества.
Срок исполнения - 3 месяца с даты принятия Государственной Думой во втором чтении проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 6.4 Федерального закона "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" и не позднее даты вступления в силу Федерального закона.
Головной исполнитель - ФССП России.
Соисполнители - нет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.