Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Чибисова Е.И., Чибисов О.В. Лоббизм ГЧП в условиях цифровизации как способ инновационного развития сферы ИС в РФ
Е.И. Чибисова - к.э.н., доцент кафедры теории, истории права и публично-правовых дисциплин РГАИС, (г. Москва)
О.В. Чибисов - к.э.н., доцент кафедры теории, истории права и публично-правовых дисциплин РГАИС, (г. Москва)
В статье к.э.н., доцента кафедры теории, истории права и публично-правовых дисциплин РГАИС Е.И. Чибисовой и к.э.н., доцента кафедры теории, истории права и публично-правовых дисциплин РГАИС О.В. Чибисова показана необходимость встраивания государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) в систему государственного устройства. Данная необходимость обусловлена как недостаточным бюджетным финансированием, так и рациональностью и эффективностью его целевого использования, что является главной проблемой развития отечественной экономики. Крупные краткосрочные инвестиции дают возможность окупить затраты, особенно в секторах реального производства, через 20-30 лет, что не очень интересно предпринимателям. Сегодня развитие отечественной экономики происходит в основном с помощью государственного финансирования, которое связано с увеличением расходов бюджета, повышением налогового бремени, ростом числа государственных займов, а также с искусственным снижением стоимости рубля по отношению к доллару. Основные участники ГЧП - это государство и бизнес, лоббирующие свои интересы в Правительстве. При этом лоббист не состоит на службе, а потому вправе принять или же не принять необходимые решения, однако цель ГЧП - извлечение выгоды от партнерства с государством и бизнесом. Максимального эффекта можно добиться, внедрив ГЧП в систему, что создаст максимально плодотворную почву для партнерских взаимоотношений. Цифровая экономика диктует лобби-условия, возлагая на ГЧП новые задачи по развитию интеллектуальной, научно-технической и внедренческой деятельности. Реализация инновационных проектов не может быть полностью связана с бюджетным финансированием: теперь она во многом зависит от привлечения к проектам представителей бизнеса и от спроса бизнеса на инновационные разработки.
Ключевые слова: лоббизм, цифровизация, государственно-частное партнерство (ГЧП), интеллектуальная собственность (ИС), инновации, облачные технологии, реинжиниринг, концессионные соглашения, инновационные риски.
Chibisova E., Chibisov O. PPP lobbying in digital environment as IP innovation development tool in Russia
E. Chibisova - (Ph. D. in Economics), assistant professor at Law Theory, History and Public Law chair at RSAIP
O. Chibisov - (Ph. D. in Economics), assistant professor at Law Theory, History and Public Law chair at RSAIP
The publication by E. Chibisova (Ph. D. in Economics), assistant professor at Law Theory, History and Public Law chair at RSAIP, and O. Chibisov (Ph. D. in Economics), assistant professor at Law Theory, History and Public Law chair at RSAIP calls for the inclusion of public-private partnership (PPP) into the state apparatus structure. This necessity is justified by insufficient budget funding as well as the effectiveness of its focused use - the lack of which being the main problem of the national economic development. Large short-term investment, particularly in the real economy, can take 20-30 years to pay off, which is not too attractive for businessmen.
At present, the Russian economy is developing mostly due to government financing, which causes higher state budget expenditures, heavier tax burden, increasing government borrowing and artificial weakening of the ruble vs USD. The main participants of PPP are the government and the business that is lobbying its interests in the government. The lobbyist is not a state servant and therefore has the right to take the necessary decisions or reject them, but still the main goal of PPP is to benefit from partnering the business and the government. The strongest effect can be achieved if the PPP mechanism is included into the state system, paving the way for partnership-based relations. Digital economy sets its terms for lobbying and expects the PPP to solve new goals related to the development of intellectual activities, research and implementation practices. Innovation projects cannot be implemented only with the government funding, now they largely depend on involving businesses in them and, consequently, to their demand for innovation.
Keywords: lobbying, digitalization, public-private partnership (PPP), intellectual property (IP), innovation, cloud technologies, re-engineering, concession agreements, innovation risks.
Научно-практический журнал
"Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность"
Журнал зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Регистрационный ПИ N 77-15023
Из номера в номер: консультации ведущих специалистов в области ИС, патентно-лицензионная и судебная практика, а также все, что нужно знать о товарных знаках, изобретениях, промышленных образцах, полезных моделях, о бухучете и налогообложении нематериальных активов, об оценке и коммерциализации ИС и многое другое.
Решением Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ журнал "Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность" 27.01.2016 г. включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.