Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Архипов В.В. Персонажи (аватары) в многопользовательских компьютерных играх: вопросы правовой квалификации в свете междисциплинарных исследований
В.В. Архипов - доцент, заведующий кафедрой теории и истории государства и права юридического факультета СПбГУ, доктор юридических наук
Правовой режим персонажей (аватаров) многопользовательских компьютерных игр и виртуальных миров - вопрос малоисследованный (не считая проблематику виртуальной собственности). С внешней точки зрения аватары соотносятся с виртуальными мирами как часть и целое, вследствие чего могут рассматриваться как предмет правоотношений в области интеллектуальной собственности, ограничений на распространение информации, регулирования коммуникационных сервисов, пределов правового регулирования внутриигровых отношений. Однако с внутренней точки зрения аватары-способ самопрезентации пользователей, выражения их идентичности или даже части "цифрового тела" в медиафилософском смысле. Это, в свою очередь, позволяет соотносить аватаров с категориями персональных данных и нематериальных благ. Наконец, отдельно может возникать вопрос о различении игровых персонажей (аватаров) и ботов. Реализовать принцип идентификации искусственного интеллекта можно лишь в значимых случаях, которые определяются согласно той или иной концепции "магического круга". В статье намечен методологический потенциал представленных идей для теоретико-правового анализа проблем субъектности и идентичности в праве.
Ключевые слова: компьютерные игры, виртуальные миры, персонажи, аватары, интеллектуальная собственность, Интернет, информационное право, "магический круг", семантические пределы права, смысловые пределы права, идентичность, субъектность
Arkhipov V.V. Characters (avatars) in multiplayer computer games: issues of legal qualification in the context of interdisciplinary studies
V.V. Arkhipov - Associate professor, head of the department of theory and history of law and state of Saint Petersburg State University, doctor of legal sciences
The legal regime of characters (avatars) in multiplayer computer games and virtual worlds is a little-studied issue (apart from the problematic of virtual property). From the external point of view avatars relate to virtual worlds as part and whole and, as a consequence, can be considered in terms of intellectual property law, limitations of information law, regulation of communication services, the limits of legal regulation of in-game relations. However, from an internal point of view, avatars are a way of self-presentation of users, an expression of their identity or even a part of the "digital body" in the media-philosophical sense. This, in turn, allows us to relate avatars to the categories of personal data and intangible goods. Finally, the distinction between game characters (avatars) and bots may arise separately. The implementation of the identification principle proposed for artificial intelligence is proposed only in significant cases, defined according to one or another concept of the magic circle. The methodological potential of the presented ideas for the theoretical and legal analysis of the problems of agency and identity in law is outlined.
Keywords: computer games, virtual worlds, characters, avatars, intellectual property, Internet, information law, magic circle, semantic limits of law, identity, agency
Персонажи (аватары) в многопользовательских компьютерных играх: вопросы правовой квалификации в свете междисциплинарных исследований
Автор
В.В. Архипов - доцент, заведующий кафедрой теории и истории государства и права юридического факультета СПбГУ, доктор юридических наук
Журнал "Закон", 2022, N 3