• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Влияние упаковки на восприятие потребителями региональной продукции в качестве сувенирной (на примере косметической продукции из Сакских грязей Республики Крым) (Н.Н. Калькова, О.Б. Ярош, журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права", N 6 (часть 2), июнь 2022 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Калькова Н.Н., Ярош О.Б. Влияние упаковки на восприятие потребителями региональной продукции в качестве сувенирной (на примере косметической продукции из Сакских грязей Республики Крым)


Н.Н. Калькова - ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского", Симферополь


О.Б. Ярош - ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского", Симферополь


Разработка новых косметических средств является сложной и важной деятельностью для компаний и тесно связана с потребностями и тенденциями или модой потребления. За последние несколько лет косметическая область динамично развивается и включает в себя несколько инновационных действий, таких как пробуждение чувства благополучия, расслабление, улучшение состояния здоровья и красоты. При этом, косметические средства часто выступают в роли сувенирной продукции, выполняя функцию подарка. Таким образом, при производстве продуктов необходимо учитывать внешний вид и чувствительность к косметике, в том числе приобретаемой в качестве подарка, посредством создания поля ощущений и эмоций, эффективного восприятия рецептур, упаковки, текстур, цветов и форматов. В этом контексте косметическое средство должно быть приятным в использовании, и это является результатом гармонии различных характеристик, связанных с сенсорным качеством. Таким образом, необходимо оптимизировать такие свойства, как цвет, внешний вид, запах, текстура, консистенция и взаимодействие различных компонентов, чтобы достичь баланса, который приводит к принятию решения о покупке. В процессе покупки сувенирной продукции потребитель сталкивается с несколькими дизайнами упаковки разных цветов, несущими или передающими сенсорные сообщения; которые им интерпретируются в зависимости от предыдущего опыта, восприятия и собственного мнения. В данном исследовании мы более конкретно фокусируемся на видении - чувстве, которое в первую очередь возникает у потребителя при восприятии дизайна упаковки косметического продукта. В результате теоретико-экспериментального исследования выявлены поло-возрастные особенности в восприятии и предпочтении цветов и их влияние на процесс принятия решения о покупке косметического товара.


Ключевые слова: упаковка, сувенирная продукция, восприятие, поведение потребителей, регион.


Kalkova N.N., Yarosh O.B. The influence of packaging on consumers' perception of regional products as souvenirs (on the example of cosmetic products from the mud of Saki of the Crimea Republic)


N.N. Kalkova - V.I. Vernadsky Crimean Federal University, Simferopol


O.B. Yarosh - V.I. Vernadsky Crimean Federal University, Simferopol


The development of new cosmetics is a complex and important activity for companies and is closely related to the needs and trends or fashion of consumption. Over the past few years, the cosmetic field has been developing dynamically and includes several innovative actions, such as awakening a sense of well-being, relaxation, improving health and beauty. At the same time, cosmetics often act as souvenirs, performing the function of a gift. Thus, in the production of products, it is necessary to take into account the appearance and sensitivity to cosmetics, including those purchased as a gift, by creating a field of sensations and emotions, effective perception of recipes, packaging, textures, colors and formats. In this context, a cosmetic product should be pleasant to use, and this is the result of the harmony of various characteristics associated with sensory quality. Thus, it is necessary to optimize properties such as color, appearance, smell, texture, consistency and interaction of various components in order to achieve a balance that leads to a purchase decision. In the process of buying souvenirs, the consumer is faced with several packaging designs of different colors, carrying or transmitting sensory messages; which are interpreted by them depending on previous experience, perception and their own opinion. In this study, we focus more specifically on vision - the feeling that first arises in the consumer when perceiving the packaging design of a cosmetic product. As a result of theoretical and experimental research, gender-age peculiarities in the perception and preference of colors and their influence on the decision-making process on the purchase of cosmetic goods were revealed.


Keywords: packaging, souvenirs, perception, consumer behavior, region.


Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права"


Рецензируемый научный журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права" основан в 1997 году. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 45458 от 7 июня 2011 года. Print ISSN 1818-4057. Online ISSN 2226-3977. Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru


В журнале публикуются статьи проблемного и научно-практического характера по следующим научным направлениям:


1. Экономические науки, шифры научных специальностей:


08.00.01 Экономическая теория;

08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;

08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;

08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика;

08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики.


2. Юридические науки, шифры научных специальностей:


12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;

12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.


Электронная версия журнала распространяется в соответствии с политикой открытого доступа под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License International (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: https://study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".