Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Бодрова Э.Э., Калистратова Н.С. Реализация цифровых компетенций и технологий: из опыта преподавания истории государства и права
Э.Э. Бодрова - кандидат исторических наук, доцент кафедры истории государства и права Уральского государственного юридического университета им. В.Ф. Яковлева (Екатеринбург)
Н.С. Калистратова - преподаватель кафедры истории государства и права Уральского государственного юридического университета им. В.Ф. Яковлева (Екатеринбург)
Сегодня формирование цифровой образовательной среды - приоритетная задача системы высшего образования, решение которой предполагает применение системно-деятельностной методологии. Авторы использовали теоретические и эмпирические методы исследования, нормативно-правовую базу, научную литературу, собственный педагогический опыт работы в цифровой среде.
В статье рассмотрены особенности и проблемы применения образовательного модуля смешанного обучения в двух системах управления Indigo и Moodle, возможности онлайн-мониторинга в автоматизированной информационной системе "Тандем". Описаны результаты проведения "перевернутых лекций", проанализированы преимущества и недостатки использования разнообразных цифровых инструментов, онлайн-сервисов на примере Socrative, Mentimeter, Miro, работа тьюторов в цифровом пространстве, включая мессенджеры и социальные сети. Авторы обращают внимание на то, что ни зарубежные, ни отечественные образовательные платформы не содержат качественного цифрового контента по истории прежде всего российского государства и права. Между тем разработка и внедрение такого контента должны стать определяющими в профессиональном сообществе.
Полученные результаты рассчитаны на начало научной дискуссии по вопросу об эффективности и качестве преподавания истории государства и права в цифровой среде.
Ключевые слова: история государства и права, образовательный модуль смешанного обучения, системы управления, мониторинг, онлайн-сервисы, цифровые компетенции, цифровые технологии
Bodrova E.E., Kalistratova N.S. Implementation of Digital Competencies and Technologies: from the Experience of Teaching History of State and Law
E.E. Bodrova - candidate of historical sciences, associate professor of the Department of history of state and law, Ural State Law University named after V.F. Yakovlev, Russian Federation,
N.S. Kalistratova - lecturer of the Department of history of state and law, Ural State Law University named after V.F. Yakovlev, Russian Federation, Ekaterinburg
Today, the formation of a digital educational environment is a priority task for the higher education system, the solution of which involves the use of system-activity methodology. The authors used theoretical and empirical research methods, the regulatory framework, scientific literature, and their own pedagogical experience in the digital environment.
The paper discusses the features and problems of using the educational module of blended learning in two control systems Indigo and Moodle, the possibility of online monitoring in the automated information system "Tandem". The results of the "inverted lectures" are described, the advantages and disadvantages of using a variety of digital tools, online services are analyzed using the example of Socrative, Mentimeter, Miro, the work of tutors in the digital space, including instant messengers and social networks. The authors draw attention to the fact that neither foreign nor domestic educational platforms contain high-quality digital content on the history, primarily of the Russian state and law. Meanwhile, the development and implementation of such content should become decisive in the professional community.
The results obtained may become a start of a scientific discussion on the effectiveness and quality of teaching the history of state and law in the digital environment.
Keywords: history of state and law, blended learning, management systems, monitoring, online services, digital competencies, digital technologies
Научно-практический журнал "Российское право: образование, практика, наука"
Профессиональное юридическое издание, издается с 2004 года.
В материалах журнала обсуждаются актуальные проблемы правовой системы России и международного права, освещаются события из мира права, публикуются интервью с известными учеными и практикующими юристами, руководителями органов власти, общественными деятелями. На страницах журнала вы найдете научные статьи и аналитические материалы, комментарии экспертов и многое другое. Традиционно большое внимание журнал уделяет вопросам судоустройства и судопроизводства, защиты прав человека, адвокатуры и нотариата, юридического образования.
Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство ПИ N ФС 77-55438 от 17 сентября 2013 г.
Выходит шесть раз в год
Учредитель и издатель: ФГБОУ ВО "Уральский государственный юридический университет" (620137, Екатеринбург, ул. Комсомольская, д. 21)