• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Конкуренция и конкурентная политика в условиях цифровизации экономики (Д.А. Петров, журнал "Международный научно-практический журнал "Право и цифровая экономика", N 1, январь-март 2022 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Конкуренция и конкурентная политика в условиях цифровизации экономик


Автор


Д.А. Петров - доктор юридических наук, профессор кафедры коммерческого права Санкт-Петербургского государственного университета, Россия


Антимонопольное регулирование не только является важным инструментом защиты конкуренции, но и обеспечивает непосредственное и оперативное воздействие на угрозы ограничения конкуренции, а также предупреждает их возникновение. Конкурентная политика как комплекс последовательных мер, осуществляемых государством в целях обеспечения условий для конкуренции, не может не являться частью государственной политики в сфере экономики. Действующее антимонопольное законодательство не содержит инструментария, позволяющего реализовать задачи конкурентной политики в условиях цифровизации экономики.

Экономическая наука для объяснения теории конкуренции выработала поведенческий и структурный подходы. В легальном определении конкуренции использован поведенческий подход, что удобно для объяснения природы антимонопольных нарушений в рамках монополистической деятельности, но что диссонирует с иными видами нарушений.

Существующее понятие товарного рынка не учитывает результаты внедрения цифровых технологий, их трансграничный характер, появление посредников между продавцом и покупателем товара в виде цифровых платформ и лиц, создающих для управления ими программы для ЭВМ, преференциальный режим использования цифровых технологий как результатов интеллектуальной деятельности, что в совокупности может привести к искажению картины состояния конкуренции, изменить баланс сил и приоритетов на конкретном товарном рынке.

Все это затрудняет и определение товарного рынка, и анализ состояния конкуренции по существующим правилам, и мониторинг состояния и развития конкуренции, требует пересмотра понятия конкуренции и выработки понятия цифрового товарного рынка.


Ключевые слова: антимонопольное законодательство, конкурентная политика, антимонопольное регулирование, конкуренция, товарный рынок, цифровой товарный рынок.


Журнал "Международный научно-практический журнал "Право и цифровая экономика", 2022 г., N 1.