Заказчик проводит закупку работ по строительству и капитальному ремонту линии электропередачи с НМЦК более 5 млн руб.
Какие дополнительные требования к участникам закупки необходимо предъявить при проведении закупки по выполнению работ по строительству и проведению капитального ремонта?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В описанной ситуации заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 8 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Обоснование вывода:
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчики обязаны при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) устанавливать дополнительные требования к участникам закупок в случае установления таких требований Правительством РФ в соответствии с ч. 2 указанной статьи. Такие требования установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В частности, приложением к Постановлению N 2571 определены дополнительные требования к участникам закупок работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 указанного приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги (позиция 8 указанного приложения), а также к участникам закупок работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 указанного приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги (позиция 11 указанного приложения).
Согласно абзацу 3 подп. "г" п. 3 Постановления N 2571, если объект закупки помимо работ по строительству и (или) реконструкции объекта капитального строительства включает работы по капитальному ремонту и (или) сносу объекта капитального строительства, применяется позиция 7 приложения. При этом если такие работы по строительству и реконструкции подлежат выполнению на линейном объекте, автомобильной дороге, применяются соответственно позиция 8, позиция 17 приложения.
Таким образом, в приведенной в вопросе практической ситуации заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 8 приложения к Постановлению N 2571.
К сведению:
С 1 июля 2022 года, в случае если заказчиком не установлено в извещении об осуществлении закупки требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, об отсутствии в предусмотренном этим Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подп. "в" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, заказчик, в силу подп. "б" п. 1 Постановления N 2571, обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подп. "в" п. 1 ч. 1 ст. 43 этого Закона, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении РФ, граждан РФ или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями, и (или) союзами, и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств, или государственных объединений, и (или) союзов мер ограничительного характера (смотрите также письмо Минфина России от 27.06.2022 N 24-01-09/61077 "O применении постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2022 г. N 937").
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пилипенко Эльвира
Ответ прошел контроль качества
2 августа 2022 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подробнее о Правовой поддержке компании "Гарант"