• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Неосторожность в уголовном праве: пределы наказуемости (А.И. Рарог, журнал "Уголовное право", N 8, август 2022 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Рарог А. И. Неосторожность в уголовном праве: пределы наказуемости // Уголовное право. 2022. N 8. С. 51-56.


DOI 10.52390/2071 5870_2022_8_51; EDN OZDAXV; УДК 343.8; ББК 67.408.1


Автор


А.И. Рарог - профессор Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ


Анализируя нормы Особенной части уголовного закона, в том числе об ответственности за транспортные преступления, автор заключает, что в последние годы законодатель ad hoc усиливает наказуемость неосторожности, тем самым нивелируя различия в степени общественной опасности умышленной и неосторожной вины. Также он заключает, что в первоначальной редакции ч. 2 ст. 24 УК РФ предполагалось, что все преступления могут быть или неосторожными, или умышленными. В соответствии же с новой редакцией помимо умышленных могут быть преступления, совершаемые только по неосторожности, и преступления, совершаемые не только по неосторожности. Следовательно, новая редакция закона исходит из того, что помимо умышленных и неосторожных преступлений существуют общественно опасные деяния, которые признаются преступлением как при умышленной, так и при неосторожной формах вины.


Ключевые слова: вина; умысел; неосторожность; соучастие; транспортные преступления; категории преступлений; наказуемость.


Rarog A.I. Negligence in criminal law: limits of punishability


A.I. Rarog - Professor of Kutafin Moscow State Law University (MSLA), Doctor of Laws, Professor, Honored Worker of Science of the Russian Federation


Analyzing the provisions of the Special Part of criminal law, including those on the liability for transport crimes, the author concludes that in recent years the legislator has increased ad hoc the punishability of negligence, thereby levelling the differences in the degree of social danger between intentional and negligent guilt. He also concludes that the original wording of Part 2 of Article 24 of the Criminal Code of the Russian Federation implied that all crimes could be either negligent or intentional. In accordance with the new wording, in addition to intentional crimes, there can be crimes committed only through negligence, and crimes committed not only through negligence. Consequently, the new version of the law proceeds from the fact that, in addition to intentional and negligent crimes, there are socially dangerous acts that are recognized as crimes with both intentional and negligent forms of guilt.


Keywords: guilt; intent; negligence; complicity; transport crimes; categories of crimes; punishability.