• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Модель "5P EDUCATION" как инновационная составляющая развития современного вуза (В.С. Просалова, А.А. Николаева, журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права", N 7 (часть 2), июль 2022 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Просалова В.С., Николаева А.А. Модель "5P EDUCATION" как инновационная составляющая развития современного ВУЗа


В.С. Просалова - ФГБОУ ВО Тихоокеанский государственный медицинский университет Минздрава России, Владивосток


А.А. Николаева - ФГБОУ ВО Тихоокеанский государственный медицинский университет Минздрава России, Владивосток


В данной статье были проанализированы данные об общем числе обучающихся, а также о численности поступивших на первый курс обучения в высшие учебные заведения Российской Федерации за период 2013-2019 года. На основе полученных данных были сделаны выводы о возможных проблемах снижения численности поступающих и обучающихся в отечественных ВУЗах. К основным факторам, влияющим на снижение численности обучающихся авторы отнесли такие как: демографический кризис, конкуренцию с зарубежными вузами, повышение привлекательности среднего профессионального обучения. За аналогичный период времени был проведен анализ данных об общем числе ВУЗов России. На основе данного анализа были сделаны выводы о возможных причинах сокращения числа высших учебных заведениях. Авторами были представлены определения термина "инновационная деятельность в ВУЗе", а также дано авторское понятие данной дефиниции. Кроме того в статье были определены основные функции высших учебных заведений, а также основные критерии выбора ВУЗа для абитуриентов. Авторами была разработана и представлена модель "5P EDUCATION", включающая в себя такие составляющие как: партисипативное обучение, практикоориентированность, процессный подход, физическое окружение, персонализированный подход к обучению. Данная модель является инновационной составляющей развития современного высшего учебного заведения.


Ключевые слова: инновационное управление ВУЗом, развитие ВУЗа, высшее учебное заведение, партисипативное обучение, персонализированный подход к обучению.


Prosalova V.S., Nikolaeva A.A. The "5P EDUCATION" model as an innovative component of the development of a modern university


V.S. Prosalova - Pacific State Medical University of the Ministry of Health of Russia, Vladivostok


A.A. Nikolaeva - Pacific State Medical University of the Ministry of Health of Russia, Vladivostok


The article contains the analysis of data on the total number of students as well as on the number of those who entered universities as first year students in the Russian Federation for the period 2013-2019. The conclusions about possible problems of reducing the number of applicants and students in domestic universities were drawn which include the demographic crisis, competition with foreign universities, increasing attractiveness of education in colleges. Also for the same period an analysis of data on the total number of universities in Russia was carried out. Based on this analysis, conclusions were drawn about the possible reasons for the reduction in the number of higher educational institutions. The authors also presented definitions of the term "innovative activity", and also gave the author's concept of this definition. In the article they also identified the main functions of higher education institutions, as well as the main criteria for choosing a university for applicants. In addition, the authors developed and presented the "5P EDUCATION" model, which includes such components as: participatory learning, practice orientation, process approach, physical environment, personalized approach to learning. This model is an innovative component of the development of a modern higher education institution.


Keywords: innovative university management, university development, higher education institution, participatory learning, personalized approach to learning.

Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права"


Рецензируемый научный журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права" основан в 1997 году. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 45458 от 7 июня 2011 года. Print ISSN 1818-4057. Online ISSN 2226-3977. Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru


В журнале публикуются статьи проблемного и научно-практического характера по следующим научным направлениям:


1. Экономические науки, шифры научных специальностей:


08.00.01 Экономическая теория;

08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;

08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;

08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика;

08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики.


2. Юридические науки, шифры научных специальностей:


12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;

12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.


Электронная версия журнала распространяется в соответствии с политикой открытого доступа под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License International (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: https://study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".