Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Медведева Л.Д. Дистанционное банковское обслуживание: современные реалии и условия развития
Л.Д. Медведева - Новосибирский государственный университет экономики и управления, Новосибирск
Новые технологии передачи информации создают возможность трансформировать и способы взаимодействия субъектов, включенных в данный процесс. В ответ на динамичный уклад современной жизни и профессиональной деятельности на первый план выходит экономия времени, что явилось предпосылкой проведения банковских операций в дистанционном формате. Преимущества и новые возможности для клиентов и банков обусловили спрос на дистанционное обслуживание, неуклонный рост которого отмечается в течение последних лет. Введение цифрового рубля в денежный оборот станет предпосылкой для его усиления. В этих условиях для повышения позиции на рынке коммерческим банкам необходимо создавать собственную концепцию развития дистанционного обслуживания и включать данное направление в плановую разработку. Мониторинг оценки его эффективности можно осуществлять по предложенной авторской методике. В качестве показателей и критериев для оценки реализации дистанционного обслуживания банк может выбрать те из них, которые заложены в стратегию развития банка и выполнение своей миссии на рынке банковских услуг. Новое направление банковской деятельности в дистанционном формате требует создания условий, которые способствуют его развитию. Банк России как мегарегулятор финансового рынка в соответствии с федеральным законом о нем в качестве целей деятельности имеет те, которые связаны с развитием финансового рынка и обеспечением его стабильного функционирования. Изучение деятельности Банка России в 2021 году показывает многоплановое обеспечение социальных и экономических условий для развития дистанционного банковского обслуживания. В перспективе работа коммерческих банков и мегарегулятора может трансформировать российскую банковскую систему в направлении, где значительное количество банков будет иметь безофисную структуру и осуществлять виртуальное обслуживание.
Ключевые слова: дистанционное банковское обслуживание, цифровой рубль, безналичные операции, дистанционное взаимодействие, финансовая грамотность, банковский счет, мобильный банкинг, интернет-банкинг.
Medvedeva L.D. Remote banking service: modern realities and conditions of development
L.D. Medvedeva - Novosibirsk State University of Economics and Management, Novosibirsk
New information transfer technologies create an opportunity to transform the ways of interaction of the subjects involved in this process. In response to the dynamic way of modern life and professional activity, time savings come to the fore, which actualized the conduct of banking operations in a remote format. Advantages and new opportunities for customers and banks themselves have led to the demand for remote services, which has been steadily growing for a number of years. The introduction of the digital ruble into monetary circulation will be a prerequisite for its strengthening. In these conditions, in order to maintain a market position in the market, commercial banks need to create their own concept of remote service development based on their competitive advantages and include this direction in the planned development. Monitoring of the evaluation of its effectiveness can be carried out according to the proposed author's methodology. As indicators and criteria for evaluating the implementation of remote services, the bank can choose those that are embedded in the bank's development strategy and the fulfillment of its mission in the banking services market. The new direction of banking activity in the remote format requires the creation of conditions that contribute to its development. The Bank of Russia, as a mega-regulator of the financial market, in accordance with the federal law on it, has as its objectives those related to the development of the financial market and ensuring its stable functioning. The study of its activities in 2021 shows the multifaceted provision of social and economic conditions for the development of remote banking services. In the future, as a result of the work of commercial banks and the mega-regulator, the Russian banking system can be transformed in a direction where a significant number of banks will have an office-free structure and provide virtual services.
Keywords: remote banking, digital ruble, non-cash transactions, remote interaction, financial literacy, bank account, mobile banking, internet banking.
Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права"
Рецензируемый научный журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права" основан в 1997 году. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 45458 от 7 июня 2011 года. Print ISSN 1818-4057. Online ISSN 2226-3977. Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru
В журнале публикуются статьи проблемного и научно-практического характера по следующим научным направлениям:
1. Экономические науки, шифры научных специальностей:
08.00.01 Экономическая теория;
08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;
08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;
08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика;
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики.
2. Юридические науки, шифры научных специальностей:
12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;
12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.
Электронная версия журнала распространяется в соответствии с политикой открытого доступа под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License International (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: https://study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".