Организация оказала услугу в августе. Заказчику направила акт и счет-фактуру от 31.08.2022. Потом заказчик написал письмо, что не принимает счет-фактуру от 31.08.2022 и просит перевыставить ее текущей датой, т.е. 16.09.2022, при этом акты оставить датой 31.08.2022.
Можно ли так поступать?
В силу п. 3 ст. 168 НК РФ исполнитель обязан выставить в адрес заказчика счет-фактуру не позднее пяти календарных дней, считая со дня оказания услуг. Именно по факту оказания услуг исполнителем определяется налоговая база по НДС и возникает обязанность по исчислению налога (п. 1 ст. 166, п. 1 ст. 167 НК РФ).
Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (п. 5 ст. 38 НК РФ). Законодательство не требует обязательного составления акта оказания услуг. Необходимость и периодичность составления актов оказания услуг определяется договором между сторонами (п. 2 ст. 1, п. 4 ст. 421, п. 1 ст. 422, п. 2 ст. 720, ст. 783 ГК РФ).
И в случае, когда услуги фактически оказаны в августе, что подтверждается актом, датированным 31.08.2022 (или позднее, с указанием периода оказания услуг август), либо иными хозяйственными документами (например, заявками, договорными отчетами и т.п.), то выставление счета-фактуры 16.09.2022 является неправомерным.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Лазарева Ирина
Ответ прошел контроль качества
20 сентября 2022 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной устной консультации, оказанной в рамках услуги Советы экспертов. Проверки, налоги, право. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подробнее о Правовой поддержке компании "Гарант"