Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Бородавко Л.Т., Чимаров С.Ю. Анализ современных научных положений о концептуальных основах цифровой педагогики
Л.Т. Бородавко - доктор педагогических наук, доцент; Санкт-Петербургский университет МВД России, Санкт-Петербург, Россия
С.Ю. Чимаров - доктор исторических наук, профессор; Санкт-Петербургский университет МВД России, Санкт-Петербург, Россия
В статье рассматриваются актуальные аспекты адаптации области педагогической деятельности к достижениям современного информационного общества, диктующего объективный ход трансформации педагогики в ее дигитальное внешнее выражение и наполнение педагогического процесса соответствующим цифровым контентом. Акцентируя внимание на отдельных концептуальных установлениях теоретических положений коннективизма и конструктивизма, а также личностно-ориентированной стороне цифровой педагогики, авторы наиболее подробно останавливаются на шести ее областях: профессиональное участие; цифровые ресурсы; преподавание и обучение; оценка; расширенное обучение; содействие цифровым компетенциям. Наряду с отмеченным в статье проводится уточнение педагогического потенциала технологического инструментария для преподавательского состава. Вместе с тем центральной идеей статьи является обращение на нецелесообразность чрезмерного увлечения обоймой технологических решений в ущерб подлинному смыслу педагогики, заключающемуся в приоритете процесса передачи обучаемым необходимых знаний и навыков, в котором конкретные средства и технологические новации являются вторичными по отношению к миссии педагогического диалога между различными сторонами педагогического взаимодействия.
Ключевые слова: образование, цифровая педагогика, цифровая компетенция, социальная сеть, онлайн-доступ, педагогический инструментарий
Borodavko L.T., Chimarov S.Yu. Analysis of modern scientific provisions on the conceptual foundations of digital pedagogy
L.T. Borodavko - Doctor of Pedagogy Associate Professor; St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, St. Petersburg, Russia
S.Yu. Chimarov - Doctor of History Professor; St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, St. Petersburg, Russia
The article discusses the topical aspects of adapting the field of pedagogical activity to the achievements of the modern information society, which dictates the objective course of the transformation of pedagogy into its digital external expression and filling the pedagogical process with appropriate digital content. Focusing on individual conceptual establishments of the theoretical provisions of connectivism and constructivism, as well as the personality-oriented side of digital pedagogy, the authors dwell in most detail on six of its areas: professional participation; digital resources; teaching and learning; grade; advanced training; promotion of digital competencies. Along with the above, the article clarifies the pedagogical potential of technological tools for the teaching staff. At the same time, the central idea of the article is to draw attention to the inexpediency of excessive enthusiasm for a clip of technological solutions to the detriment of the true meaning of pedagogy, which consists in the priority of the process of transferring the necessary knowledge and skills to students, in which specific means and technological innovations are secondary to the true mission of pedagogical dialogue. between different sides of pedagogical interaction.
Keywords: education, digital pedagogy, digital competence, social network, online access, pedagogical tools
Научно-практический журнал "Вестник Уфимского юридического института МВД России"
Учредитель и издатель - ФГКОУ ВО УЮИ МВД России. Издается с июня 1998 года.
Журнал публикует результаты научных исследований, по своему содержанию отражающие современные проблемы права и государства, их исторический аспект, актуальные вопросы юриспруденции, правоохранительной деятельности, развития и совершенствования высшего юридического образования, методики обучения и воспитания в ведомственных вузах системы МВД России, о связи юридической науки и практики, а также обзоры и комментарии законодательства, очерки и материалы по филологическим и педагогическим наукам.
Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о перерегистрации средства массовой информации ПИ N ФС 77-75866 от 24 мая 2019 г.
Периодичность издания: 4 раза в год.
На основании разрешения правообладателя (учредителя и издателя) журнал доступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ": представлены материалы выпусков, посвящённые вопросам права, включая финансовое и налоговое, бухгалтерского учёта и аудита.