• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Профессиональное самоопределение старшеклассников в построении образовательной стратегии (А.С. Андрианов, сетевое издание "Академическая мысль", N 3, сентябрь 2022 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Андрианов А.С. Профессиональное самоопределение старшеклассников в построении образовательной стратегии


А.С. Андрианов - старший преподаватель кафедры организации огневой и физической подготовки, кандидат педагогических наук Академия управления МВД России


Профессиональное самоопределение старшеклассников является значимым социальным эффектом деятельности образовательной среды. Если молодые люди не имеют возможности реализовать свой потенциал, это усиливает социальные риски, поэтому профессиональное самоопределение становится элементом национальной политики. На международном уровне разрабатываются программы развития карьеры молодежи как ресурса устойчивого развития стран. Чем выше в государстве уровень подушевого дохода, тем большее влияние он оказывает на профессиональную ориентацию. Содержание понятий "профессия", "профессиональное образование", "профориентация" различается в разных странах, а отечественные исследователи не только указывают на их многозначность, но и обосновывают необходимость или искать им замену, или вкладывать в них новые смыслы (Н.С. Пряжников). Сегодня профориентация не сводится к тому, чтобы "привязать человека к работе, он действительно обладает некоторыми специфическими способностями, но это помогает ему выполнять разнообразные виды деятельности, а успех в работе зависит от систематического прогресса и адаптации в процессе работы" (О.П. Садилова, И.А. Мушкина).


Ключевые слова и словосочетания: профессиональное самоопределение; образовательная среда; старшеклассники; учащиеся; профессия; профессиональное образование; профессиональная ориентация.


Andrianov A.S. Professional Self-Determination of High School Students in Building an Educational Strategy


A.S. Andrianov - Senior lecturer of the Department of Organization of Fire and Physical Training, Candidate of Pedagogical Sciences Management Academy of the Ministry of the Interior of Russia


Professional self-determination of high school students is a significant social effect of the educational environment. If young people do not have the opportunity to realize their potential, this increases social risks, therefore professional self-determination becomes an element of national policy. At the international level, youth career development programs are being developed as a resource for the sustainable development of countries. The higher the level of per capita income in the state, the greater the impact it has on professional orientation. The content of the concepts of "profession", "vocational education", "career guidance" varies in different countries, and domestic researchers not only point out their ambiguity, but also justify the need to either look for a replacement for them, or put new meanings into them (N.S. Pryazhnikov). Today, career guidance is not limited to "tying a person to work, he really has some specific abilities, but it helps him to perform a variety of activities, and success in work depends on systematic progress and adaptation in the process of work" (O.P. Sadilova, I.A. Mushkina).


Keywords and phrases: professional self-determination; educational environment; high school students; students; profession; vocational education; professional orientation.


Сетевое издание "Академическая мысль"


Электронное сетевое издание "Академическая мысль" основано в 2017 году Академией управления МВД России с целью освещения тенденций и динамики развития процессов управления в системе МВД России.

В нем публикуются результаты научных исследований ведущих ученых и специалистов, посвященные наиболее актуальным проблемам развития юридической науки и практики России и зарубежных государств, законотворчества и правоприменения в МВД России и других правоохранительных органах, научного обеспечения правовых, оперативных и профессионально-кадровых основ обеспечения правопорядка и безопасности.Издается 4 раза в год.