• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Механизм непрерывного образования сотрудников МВД России (Т.С. Купавцев, сетевое издание "Академическая мысль", N 3, сентябрь 2022 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Купавцев Т.С. Механизм непрерывного образования сотрудников МВД России


Т.С. Купавцев - начальник кафедры организации огневой и физической подготовки, кандидат педагогических наук, доцент, Академия управления МВД России


Статья посвящена рассмотрению вопросов организации непрерывного образования сотрудников МВД России. В работе отражены основные результаты научно-теоретического обоснования непрерывного образования как эволюционирующей ситуации развития личности, генезис которой обеспечивается, с одной стороны, интенциями саморазвивающейся личности, с другой стороны, влиянием педагогического субъекта на среду, с третей - влиянием среды на взаимодействующих субъектов. В качестве методологической основы исследования приняты: личностно-ориентированный подход (В.В. Сериков), предполагающий ориентацию образовательного процесса на развитие личностных функций и удовлетворение личностных потребностей взаимодействующих субъектов; теория непрерывного образования (В.В. Горшкова, И.А. Колесникова), рассматривающая феномен непрерывности образования как совокупности формальных, неформальных и информальных образовательных сред; концепция педагогической поддержки (О.С. Газман, Н.Б. Крылова), определяющая источником целеполагания педагогической деятельности свободный выбор саморазвивающегося субъекта; ситуационно-средовой подход (Н.В. Ходякова), выступающий технологической основой моделирования педагогических систем и управления непрерывным образованием при реализации ситуационно-средового цикла.


Ключевые слова и словосочетания: сотрудник МВД России; профессиональное становление; непрерывное образование; профессиональное и личностное развитие специалиста; образовательные среды; педагогическая поддержка личностного саморазвития сотрудника МВД России; механизм непрерывного образования.


Kupavtsev T.S. The Mechanism of Continuous Education of Employees of the Ministry of Internal Affairs of Russia


T.S. Kupavtsev - Head of the Department of Fire and Physical Training Organization, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Management Academy of the Ministry of the Interior of Russia


The article is devoted to the issues of the organization of continuous education of employees of the Ministry of Internal Affairs of Russia. The paper reflects the main results of the scientific and theoretical substantiation of continuing education as an evolving situation of personality development, the genesis of which is provided, on the one hand, by the intentions of a self-developing personality, on the other hand, by the influence of a pedagogical subject on the environment, and on the third, by the influence of the environment on interacting subjects. As the methodological basis of the study, the following are accepted: a personality-oriented approach (V.V. Serikov), which assumes the orientation of the educational process on the development of personal functions and satisfaction of the personal needs of interacting subjects; the theory of continuing education (V.V. Gorshkova, I.A. Kolesnikova), considering the phenomenon of continuity of education as a set of formal, informal and informational educational environments; the concept of pedagogical support (O.S. Gazman, N.B. Krylova), defining the source of goal-setting of pedagogical activity is the free choice of a self-developing subject; situational and environmental approach (N.V. Khodyakova), acting as a technological basis for modeling pedagogical systems and continuous education management in the implementation of the situational and environmental cycle.


Keywords and phrases: employee of the Ministry of Internal Affairs of Russia; professional formation; continuing education; professional and personal development of a specialist; educational environments; pedagogical support for personal self-development of an employee of the Ministry of Internal Affairs of Russia; mechanism of continuing education.


Сетевое издание "Академическая мысль"


Электронное сетевое издание "Академическая мысль" основано в 2017 году Академией управления МВД России с целью освещения тенденций и динамики развития процессов управления в системе МВД России.

В нем публикуются результаты научных исследований ведущих ученых и специалистов, посвященные наиболее актуальным проблемам развития юридической науки и практики России и зарубежных государств, законотворчества и правоприменения в МВД России и других правоохранительных органах, научного обеспечения правовых, оперативных и профессионально-кадровых основ обеспечения правопорядка и безопасности.Издается 4 раза в год.