• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Правовые и психологические основания определения информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей (Е.В. Конева, С.В. Симонова, журнал "Вестник ЯрГУ. Серия Гуманитарные науки", N 3, июль-сентябрь 2022 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Правовые и психологические основания определения информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей

 

Авторы

 

Е.В. Конева - доктор психологических наук, доцент Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, Ярославль, Российская Федерация

 

С.В. Симонова - кандидат юридических наук, доцент Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, Ярославль, Российская Федерация

 

Статья посвящена исследованию психологических и правовых аспектов содержания категории вреда как критерия оценки информации, адресованной несовершеннолетним. На основе анализа российского законодательства в области информационной безопасности детей делается вывод об отсутствии на нормативном уровне определенных, но при этом необходимых и достаточных критериев вычленения вредной для детей информации.

В целях устранения выявленных недостатков в работе формулируются предложения о введении в России контентной маркировки информационной продукции, а также об учете условий распространения информации. Одним из перспективных направлений развития правового регулирования отношений в сфере защиты детей от деструктивной информации предлагается считать риск-ориентированный подход к оценке вероятности причинения вреда психике ребенка.

Особое внимание в работе уделено анализу содержания психически вредного для детей контента. При этом авторы обосновывают целесообразность использования такого более точного критерия оценки информации, как критерий "негативного влияния информации на психическое развитие ребенка". В работе указывается, что информационная продукция в идеале должна способствовать становлению психических новообразований возраста потребителей или хотя бы не препятствовать этому. На примере задач психического развития детей в определенные возрастные периоды в работе иллюстрируются недостатки текущей возрастной категоризации информационной продукции и предлагаются варианты ее совершенствования.

 

Ключевые слова: информационная безопасность; вред; вредная информация; Интернет; компьютерные игры; психическое развитие детей; возрастные новообразования