• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Цифровая трансформация бизнес-процессов маркетплейсов как направление совершенствования онлайн торговли (Е.А. Иванова, М.П. Глызина, журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права", N 10 (часть 2), октябрь 2022 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Иванова Е.А., Глызина М.П. Цифровая трансформация бизнес-процессов маркетплейсов как направление совершенствования онлайн торговли


Е.А. Иванова - ФГБОУ ВО "Донской государственный технический университет", Ростов-на-Дону


М.П. Глызина - ФГБОУ ВО "Донской государственный технический университет", Ростов-на-Дону


В статье охарактеризованы основные тренды развития розничной торговли за последние годы ее рыночного функционирования, включая развитие интернет-торговли, повышение роли розничных торговых сетей в общем объеме товарооборота и развитие маркетплейсов. Рассмотрены особенности маркетплейсов как современного формата онлайн торговли и показаны их отличия от интернет-магазинов. Охарактеризованы различные виды маркетплейсов, показаны их преимущества для продавцов и покупателей. Приведена классификация бизнес-процессов в маркет-плейсах и определены направления их цифровой трансформации. Доказана необходимость учета особенностей различных современных маркетплейсов при разработке основных направлений цифровизации их текущей и стратегической деятельности. Показаны преимущества маркетплейсов для продавцов и покупателей как наиболее перспективного формата как розничной, так и оптовой торговли. На примере бизнес-процесса "Организация поставок и продаж товаров на маркетплейсе", показаны принципы разработки цифровых бизнес-процессов для маркетплейсов, начиная с операции регистрации и активизации аккаунта и заканчивая началом продажи товаров. При этом особое внимание уделено оформлению оферта в составе всех основных разделов. Для кадрового сопровождения процесса цифровой трансформации бизнес-процессов маркетплейсов предложена компетентностная модель маркетплейс-менеджера, обоснованы его должностные обязанности. Для подбора таких специалистов для маркетплейса обоснована необходимость использования услуг рекрутинговых агентств, работающих на коммерческой основе и профессионально занимающихся подбором претендентов на вакантные места с использованием обширной базы специалистов. Сделан вывод о том, что цифровая трансформация бизнес-процессов маркетплейсов является необходимым условием дальнейшего совершенствования их деятельности в контексте создания дополнительных удобств для покупателей и продавцов при условии надлежащего кадрового сопровождения этого инновационного проекта.


Ключевые слова: цифровая трансформация, онлайн-торговля, маркетплейс, бизнес-процесс, продажа товаров, рекрутинг, преимущества, кадровое сопровождение.


Ivanova E.A., Glyzina M.P. Digital transformation of business processes of marketplaces as a direction for improving online trading


E.A. Ivanova - Don state technical University, Rostov-on-Don


M.P. Glyzina - Don state technical University, Rostov-on-Don


The article describes the main trends in the development of retail trade in recent years of its market functioning, including the development of online commerce, the increasing role of retail chains in the total volume of turnover and the development of marketplaces. The features of marketplaces as a modern format of online trade are considered and their differences from online stores are shown. Various types of marketplaces are characterized, their advantages for sellers and buyers are shown. The classification of business processes in marketplaces is given and the directions of their digital transformation are determined. The necessity of taking into account the features of various modern marketplaces when developing the main directions of digitalization of their current and strategic activities is proved. The advantages of marketplaces for sellers and buyers as the most promising format of both retail and wholesale trade are shown. Using the example of the business process "Organization of supplies and sales of goods on the marketplace", the principles of developing digital business processes for marketplaces are shown, starting with the operation of registering and activating an account and ending with the sale of goods. At the same time, special attention is paid to the design of the offer as part of all the main sections. For personnel support of the process of digital transformation of business processes of marketplaces, a competence model of a marketplace manager is proposed, his job responsibilities are justified. In order to select such specialists for the marketplace, the necessity of using the services of recruiting agencies operating on a commercial basis and professionally engaged in the selection of applicants for vacant positions using a worldwide database of specialists is justified. It is concluded that the digital transformation of the business processes of marketplaces is a necessary condition for further improvement of their activities in the context of creating additional amenities for buyers and sellers, provided proper personnel support for this innovative project.


Keywords: digital transformation, online trading, marketplace, business process, sale of goods, recruiting, advantages, personnel support.


Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права"


Рецензируемый научный журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права" основан в 1997 году. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 45458 от 7 июня 2011 года. Print ISSN 1818-4057. Online ISSN 2226-3977. Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru


В журнале публикуются статьи проблемного и научно-практического характера по следующим научным направлениям:


1. Экономические науки, шифры научных специальностей:


08.00.01 Экономическая теория;

08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;

08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;

08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика;

08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики.


2. Юридические науки, шифры научных специальностей:


12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;

12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.


Электронная версия журнала распространяется в соответствии с политикой открытого доступа под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License International (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: https://study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".