• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Различия и сходства корпоративной культуры в разных странах: основные типы и связь с социокультурным фактором (Н.Ю. Фокина, журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права", N 10 (часть 2), октябрь 2022 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Фокина Н.Ю. Различия и сходства корпоративной культуры в разных странах: основные типы и связь с социокультурным фактором


Н.Ю. Фокина - Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва


В современных условиях вопрос корпоративной культуры в различных компаниях видится исключительно важным в силу необходимости повышения эффективности межкультурного и межнационального взаимодействия и переговоров. Чем лучше понимание особенностей ведения переговоров с представителем той или иной национальной ментальности и, как следствие, той или иной корпоративной культуры, тем выше вероятность их успеха. В условиях необходимости повышения операционной эффективности этот показатель исключительно важен. Видится необходимым провести параллели между национальными особенностями, особенно теми, которые сложились исторически, за длительный период и тем, как эти особенности влияют на корпоративную культуру. В рамках исследования дается теоретический аспект - сравниваются понятия национальной ментальности и национального характера и проводится параллель между указанными категориями и корпоративной культурой. На примере нескольких стран со специфичной корпоративной культурой доказывается состоятельность тезиса о глубокой взаимосвязи этих явлений и демонстрируются особенности национальных корпоративных культур. Для российской корпоративной культуры анализируются сильные и слабые стороны, указывается на причины их появления. Проводится сравнительный анализ национальных корпоративных культур и даются практические переговорные рекомендации для более эффективного взаимодействия с представителями различных корпоративных культур.


Ключевые слова: Корпоративная культура, управление риском, национальный менталитет, национальный характер, корпоративное управление.


Fokina N.Yu. Differences and similarities of corporate culture in different countries: main types and connection with the socio-cultural factor


N.Yu. Fokina - Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow


In modern conditions, the issue of corporate culture in various companies is seen as extremely important due to the need to increase the effectiveness of intercultural and interethnic interaction and negotiations. The better the understanding of the peculiarities of negotiating with a representative of a particular national mentality and, as a result, a particular corporate culture, the higher the likelihood of their success. In the context of the need to improve operational efficiency, this indicator is extremely important. It seems necessary to draw parallels between national characteristics, especially those that have developed historically over a long period, and how these characteristics affect corporate culture. Within the framework of the study, a theoretical aspect is given - the concepts of national mentality and national character are compared and a parallel is drawn between these categories and corporate culture. On the example of several countries with a specific corporate culture, the thesis about the deep interconnection of these phenomena is proved and the features of national corporate cultures are demonstrated. For the Russian corporate culture, strengths and weaknesses are analyzed, and the reasons for their appearance are indicated. A comparative analysis of national corporate cultures is carried out and practical negotiation recommendations are given for more effective interaction with representatives of different corporate cultures.


Keywords: Corporate culture, risk management, national mentality, national character, corporate governance.


Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права"


Рецензируемый научный журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права" основан в 1997 году. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 45458 от 7 июня 2011 года. Print ISSN 1818-4057. Online ISSN 2226-3977. Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru


В журнале публикуются статьи проблемного и научно-практического характера по следующим научным направлениям:


1. Экономические науки, шифры научных специальностей:


08.00.01 Экономическая теория;

08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;

08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;

08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика;

08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики.


2. Юридические науки, шифры научных специальностей:


12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;

12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.


Электронная версия журнала распространяется в соответствии с политикой открытого доступа под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License International (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: https://study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".