Требование к участнику - юридическому лицу о непривлечении к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ (п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ) Смотрите в этом материале: Требование к участникам, предусмотренное п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Требование к участникам закупки, предусмотренное п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
В силу абзаца первого ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ единые требования к участникам закупки (далее - участник) заказчик устанавливает при применении конкурентных способов, а также при закупке у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (далее - контрагент) в случаях, предусмотренных пп. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Одно из единых требований, предъявляемых к участникам, предусмотрено п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. В силу данной нормы участник закупки - юридическое лицо в течение 2 лет до момента подачи заявки на участие в закупке (далее - заявка) не должен привлекаться к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица). Участник декларирует свое соответствие данному требованию в заявке (подп. "о" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, см. также письмо Минфина России от 28.03.2023 N 24-06-06/26989).
Проверка соответствия участника закупки требованию, предусмотренному п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Согласно ч. 8 ст. 31 Закона N 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок обязана проверить соответствие участников - юридических лиц требованию, предусмотренному п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, но не вправе возлагать на участников обязанность доказать такое соответствие. Представления участниками документов, подтверждающих соответствие данному требованию, специальными нормами Закона N 44-ФЗ не предусмотрено. В силу подп. "х" п. 12, подп. "в" п. 14 Правил регистрации участников закупок в ЕИС и ведения единого реестра участников закупок, утв. постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60, информация о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ, формируется в единой информационной системе (ЕИС) автоматически на основании сведений, полученных из Генеральной прокуратуры РФ, после указания участником закупки своего ИНН при формировании информации для размещения в реестре участников. О регистрации участников закупок в ЕИС смотрите в отдельном материале.
Отстранение участника от участия в закупке по Закону N 44-ФЗ либо отказ от заключения контракта, если участник не соответствует требованию, предусмотренному п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
В силу ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ отстранение участника от участия в определении контрагента или отказ от заключения контракта с победителем определения контрагента осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует в том числе требованию, указанному в п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия этому требованию. Подробно об отказе от заключения контракта в такой ситуации смотрите в отдельном материале. При отказе заказчика от заключения контракта на основании ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ в ряде случаев закупка признается несостоявшейся. Подробно об этом смотрите в отдельном материале.
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, если контрагент перестал соответствовать требованию, предусмотренному п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Как следует из п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что: - контрагент перестал соответствовать требованию к участникам, предусмотренному п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (подп. "а" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ); - при закупке контрагент представил недостоверную информацию о своем соответствии требованию, предусмотренному п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, что позволило ему стать победителем определения контрагента (подп. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Подчеркнем, что в силу п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке. Поэтому, на наш взгляд, при наличии оснований, предусмотренных этой нормой, стороны контракта не вправе его расторгнуть по соглашению сторон (см. также, например, постановление АС Поволжского округа от 24.11.2020 N Ф06-67372/20). Подробнее об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта смотрите в отдельном материале.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах