• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Педагогическая поддержка семей группы социального риска (И.С. Скляренко, Ю.И. Курипченко, А.П. Андруник, журнал "Вестник Уфимского юридического института МВД России", N 1 (99), январь-март 2023 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Скляренко И.С., Курипченко Ю.И., Андруник А.П. Педагогическая поддержка семей группы социального риска

 

И.С. Скляренко - доктор педагогических наук, доцент; Академия Управления МВД России, Москва, Россия

 

Ю.И. Курипченко - кандидат педагогических наук; Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России, Домодедово, Россия

 

А.П. Андруник - доктор педагогических наук, доцент; Академия Управления МВД России, Москва, Россия

 

В статье рассматривается проблема педагогической поддержки семей группы социального риска. Предлагается способ ее решения посредством использования педагогического инструментария, который рекомендуется сотрудникам подразделений по делам несовершеннолетних, осуществляющих педагогические функции в отношении семей указанной категории. Инструментарий представлен педагогическими диагностическими методами (опрос, наблюдение) и собственно педагогическим инструментом - сетевая технология. Кроме того, среди диагностических инструментов упоминается методика уровня школьной тревожности Б.Н. Филлипса и опросник "Анализ семейных взаимоотношений" Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса. Авторы четко определяют понятия педагогической поддержки, использующихся инструментов, дают их характеристики и оговаривают особенности использования в педагогической поддержке с семьей группы социального риска. Каждый из представленных методов проиллюстрирован конкретными примерами в деятельности инспектора по делам несовершеннолетних. Особое внимание уделено сетевой технологии как инструменту педагогической поддержки и ее конкретному применению.

 

Ключевые слова: педагогическая поддержка, семья группы социального риска, сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних, педагогический инструментарий, метод опроса, метод наблюдения, сетевая технология.

 

Sklyarenko I.S., Kuripchenko Yu.I., Andrunik A.P. Pedagogical support for families of the social risk group

 

I.S. Sklyarenko - Doctor of Pedagogy, Associate Professor; Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Moscow, Russia

 

Yu.I. Kuripchenko - Candidate of Pedagogy; All-Russian Institute for Advanced Training of Employees of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Domodedovo, Russia

 

A.P. Andrunik - Doctor of Pedagogy, Associate Professor; Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Moscow, Russia

 

The article deals with the problem of pedagogical support for families of the social risk group. A method of solving it is proposed through the use of pedagogical tools, which is recommended to employees of juvenile affairs units performing pedagogical functions in relation to families of this category. The toolkit is represented by pedagogical diagnostic methods (survey, observation) and the actual pedagogical tool - network technology. In addition, among the diagnostic tools mentioned are the methodology of the level of school anxiety by B.N. Phillips and the questionnaire "Analysis of family relationships" by E.G. Eidemiller, V.V. Justitskis. The authors clearly define the concepts of pedagogical support, the tools used, give their characteristics and specify the features of using a social risk group in pedagogical support with a family. Each of the presented methods is illustrated by concrete examples in the activities of the inspector of juvenile affairs. Special attention is paid to network technology as a tool of pedagogical support and its specific application.

 

Keywords: pedagogical support, family of social risk groups, employees of juvenile affairs units, pedagogical tools, survey method, observation method, network technology.

 

Научно-практический журнал "Вестник Уфимского юридического института МВД России"

 

Учредитель и издатель - ФГКОУ ВО УЮИ МВД России. Издается с июня 1998 года.

 

Журнал публикует результаты научных исследований, по своему содержанию отражающие современные проблемы права и государства, их исторический аспект, актуальные вопросы юриспруденции, правоохранительной деятельности, развития и совершенствования высшего юридического образования, методики обучения и воспитания в ведомственных вузах системы МВД России, о связи юридической науки и практики, а также обзоры и комментарии законодательства, очерки и материалы по филологическим и педагогическим наукам.

 

Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о перерегистрации средства массовой информации ПИ N ФС 77-75866 от 24 мая 2019 г.

 

Периодичность издания: 4 раза в год.

 

На основании разрешения правообладателя (учредителя и издателя) журнал доступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ": представлены материалы выпусков, посвящённые вопросам права, включая финансовое и налоговое, бухгалтерского учёта и аудита.