Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Ходякова Н.В., Грищенко Л.Л., Гордеева Е.Н. Педагогические проблемы развития эстетической культуры сотрудников органов внутренних дел и возможные варианты их решения
Н.В. Ходякова - доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами, Академия управления МВД России
Л.Л. Грищенко - доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры управления органами внутренних дел в особых условиях, Академия управления МВД России
Е.Н. Гордеева - кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры уголовного права и криминологии; Московский областной филиал Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя
Введение. Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел является одним из важнейших направлений воспитательной работы, осуществляемой педагогическими субъектами ведомства. Цель - выявление и систематизация педагогических проблем развития эстетической культуры сотрудников и определение возможных путей их решения. Материалы и методы. Научно-педагогические источники, понятия эстетической культуры личности, теоретические основания ее развития, в том числе эстетического воспитания сотрудников органов внутренних дел. Применялись методики М. Рокича "Ценностные ориентации личности", В.В. Бойко "Уровень эмпатии", авторская анкета определения покомпонентного уровня развития эстетической культуры. Выборка включала 1396 сотрудников ОВД, из них 325 женщин и 1071 мужчину. Результаты и обсуждение. Ценностные ориентации на эстетическое восприятие красоты природы и искусства, на творческую деятельность наряду с эмпатией оказались минимально значимыми для сотрудников. Уровень эмпатии у большинства сотрудников (81%) относится к категории "ниже среднего". Более половины опрошенных продемонстрировали недостаточный уровень развития эстетической культуры, что свидетельствует о необходимости специальной работы с сотрудниками по развитию эмпатии. Выводы. Результаты актуализируют необходимость усиления внимания к эстетическому образованию сотрудников в рамках организации занятий по программе развития эстетической культуры сотрудников органов внутренних дел и реализации ситуационной методики воспитательной работы.
Ключевые слова: эстетическая культура, эстетическое образование, эмпатия, ценностные ориентации, воспитательная работа
Pedagogical Problems related to Development of Law Enforcement Officers' Aesthetic Culture and their Possible Solutions
N.V. Khodyakova - Doctor of Science in Pedagogy, Associate-Professor, Professor at the chair of Psychology, Pedagogy and Organization of Work with Personnel, Academy of Management of the Russian Ministry of Internal Affairs
L.L. Grishchenko - Doctor of Science in Law, Professor, Professor at the chair of Management in Law Enforcement Agencies under special conditions, Academy of Management of the Russian Ministry of Internal Affairs
E.N. Gordeeva - Candidate of Science in Pedagogy, lecturer at the chair of Criminal Law and Criminology, Moscow Region branch of V.Ya. Kikot' Moscow University of the Russian Ministry of Internal Affairs
Introduction. The aesthetic culture of law enforcement officers is one of the most important areas of educational work carried out by the pedagogical subjects of the Ministry. The goal is to identify and systematize pedagogical problems in the development of the aesthetic culture of the officers and determine possible ways to solve them. Materials and Methods. Scientific pedagogical resources, concepts of aesthetic culture of personality, theoretical fundamentals for its development including law enforcement officers' aesthetic education. The authors employ M. Rokeach method of "Human Values", V.V. Boyko "Empathy Level", the authors' questionnaire of establishing component-specific level of aesthetic culture development. The sample included 1,396 law enforcement officers: 1,071 men and 325 female officers. Results and Discussion. Value orientations on aesthetic perception of beauty of nature and art, creative activity along with empathy proved to be the least significant for the officers. The level of empathy in most officers (81%) belongs to the category of "lower than average". More than half of the respondents showed insufficient level of development of aesthetic culture, which proves necessity of carrying out special work with the officers to enhance empathy. Conclusions. The results actualize the necessity of paying more attention to aesthetic education of officers at the lessons devoted to the development of law enforcement officers' aesthetic culture and implementation of situational methods of educational work.
Keywords: aesthetic culture, aesthetic education, empathy, values, educational work
Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"
Psychopedagogy in Law Enforcement
Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).
Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.
Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".
См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru