• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Психологические последствия пандемии COVID-19 (А.Г. Абдуллин, Е.Р. Тумбасова, У.Ю. Кукар, журнал "Психопедагогика в органах внутренних дел", том 28, N 1 (92), январь-март 2023 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Абдуллин А.Г., Тумбасова Е.Р., Кукар У.Ю. Психологические последствия пандемии COVID-19


А.Г. Абдуллин - доктор психологических наук, профессор, старший научный сотрудник кафедры психологии управления и служебной деятельности, Уральский государственный университет (НИУ)


Е.Р. Тумбасова - кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова


У.Ю. Кукар - кандидат педагогических наук, директор, Средняя образовательная школа N 59 им. М.Х. Ромазана


Введение. Пандемия COVID-19 для всего мира стала огромным потрясением, создав, помимо опасности для жизни и здоровья, довольно сложные психологические условия. Несмотря на большое количество теоретических и эмпирических исследований, происхождение пандемии до сих пор остается загадкой. Представленные выводы о природе COVID-19 исследователей не являются исчерпывающими и окончательными. Поэтому природу и влияние пандемии на человека ученым предстоит определить. Цель - анализ и синтез исследований психологических последствий пандемии COVID-19, постковидной ситуации и психологической помощи людям, оказавшимся в посттравматической ситуации. Материалы, результаты и обсуждение. Используются системный и междисциплинарный подходы к исследуемой проблеме. При мгновенном распространении COVID-19 по всему миру произошло нарушение привычных социальных связей, трудовой занятости. Пандемия спровоцировала внутрисемейные и межличностные конфликты, рост депрессивных, тревожных и панических состояний, алкоголизма и наркомании. Режим самоизоляции серьезно повлиял на нашу привычную жизнь, а также выявил у большинства населения страны психологическую неустойчивость и посттравматический стресс. Выводы. Опыт COVID-19 показал, что умение всегда быть в хорошем настроении, четко оценивать сложившуюся ситуацию, правильно действовать, проявлять креативность в решении жизненно важных задач, способность защитить себя, близких, друзей, доверять друг другу - все это является альтернативой тревожному или панически эмоциональному состоянию.


Ключевые слова: COVID-19, пандемия, ковидофобия, изоляция, самоизоляция, карантин, здоровье, психологическая помощь, посттравматический синдром


Abdullin А.G., Tumbasova E.R., Kukar U.Yu. Psychological Consequences of COVID-19 Pandemics


А.G. Abdullin - Doctor of Science in Psychology, Professor, senior researcher of the chair of Psychology of Management and Service; South Ural State University (National Research University)


E.R. Tumbasova - Candidate of Science in Psychology, Associate-Professor at the chair of Psychology; Nosov Magnitogorsk State Technical University


U.Yu. Kukar - Candidate of Science in Pedagogy, head; Secondary School No. 59 named after I. Kh. Romazan


Introduciton. COVID-19 pandemics has become a tremendous shock for the whole world, and, along with danger for life and health, has put everyone in rather difficult psychological conditions. Although there is an immense range of theoretical and empirical studies, the origin of the pandemics remains a mystery. The conclusions presented about the nature of COVID-19 by some researchers are not comprehensive and final. Therefore, scientists have yet to determine the nature and impact of the pandemics on humans. The purpose of the current research is analysis and synthesis of studies devoted to psychological consequences of COVID-19 pandemics, post-COVID situation and psychological support of people in a post-traumatic situation. Materials, Results and Discussion. The authors employ system and interdisciplinary approaches to the problem under consideration. With the instantaneous spread of COVID-19 across the world, employment and usual social ties were disrupted. The pandemics provoked intra-family and interpersonal conflicts, the increase of depressions, anxiety and panic states, alcoholism and drug-addiction. The regime of self-isolation has significantly influenced our usual routine life, and revealed psychological instability and post-traumatic stress in the majority of the country's population. Conclusions. COVID-19 experience showed that the ability to be constantly in good mood, appropriately estimate the situation and adequately act, be creative in solving life tasks, protect ourselves, our relatives and friends, respect and trust each other is an alternative to anxiety and panic emotional state.


Keywords: COVID-19, pandemics, coronaphobia, isolation, self-isolation, quarantine, health, psychological support, post-traumatic syndrome


Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"

Psychopedagogy in Law Enforcement


Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).

Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.

Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".

См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru