• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Психологическая манипуляция в рекламе как фактор изменения сознания в обществе потребления (А.Н. Ильин, журнал "Психопедагогика в органах внутренних дел", том 28, N 1 (92), январь-март 2023 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Ильин А.Н. Психологическая манипуляция в рекламе как фактор изменения сознания в обществе потребления


А.Н. Ильин - кандидат философских наук, доцент кафедры практической психологии; Омский государственный педагогический университет


Введение. Реклама есть фактор психологического отчуждения от личного мышления, от истинных потребностей, она формирует псевдоинформационное пространство, с помощью которого конструируются новые потребности у целевой аудитории. Поднимается проблема разделения естественных и неестественных потребностей. Цель - выяснить основные методы манипулятивного влияния рекламы и выявить проблемы, связанные с состоянием сознания при психологической манипуляции рекламой. Материалы, результаты и обсуждение. Рассматриваются методы манипулятивного воздействия рекламы: апелляция к более высокой ценности, принцип абсурдности, провокационный вызов, спекуляция на медийных персонажах, эксплуатация мировой культуры, "обещающая хитрость". Раскрывается сущность перманентного потребления. Выводы. Методы рекламного воздействия отличаются высоким суггестивным потенциалом, способным оказывать воздействие на мышление человека и систему его потребностей. Реклама вполне рациональным образом берет на вооружение нерациональный дискурс ради оказания манипулятивного влияния на целевую группу. Так, рацио и абсурд становятся элементами, спаянными в крепкую взаимосвязь.


Ключевые слова: сознание, реклама, манипуляция, заражение, внушение, потребность


Ilyin А.N. Psychological Manipulation in Advertising as a Factor of Consciousness Change in Consumer Society


А.N. Ilyin - Candidate of Science in Philosophy, Associate-Professor at the chair of Practical Psychology; Omsk State Pedagogical University


Introduction. Advertising is a factor of psychological alienation from personal thinking, from true needs. It forms a pseudo- information space, with the help of which new needs of the target audience are constructed. The article raises the problem of separation of natural and unnatural needs. The purpose is to reveal the primary methods of manipulative influence of advertising and the problems related to the state of consciousness under psychological manipulation rendered by advertising. Materials, Results and Discussion. Under consideration are the following methods of manipulative influence of advertising: appeal to a higher value, the principle of absurdity, provocative challenge, speculation on media characters, exploitation of world culture, "promising cunning". The essence of permanent consumption is revealed. Conclusions. The methods of advertising influence are characterized by a high suggestive potential, capable of influencing a person's thinking and the system of his needs. Advertising quite rationally adopts irrational discourse for the sake of manipulative influence on the target group. Thus, rationality and absurdity become elements consolidated into a strong relationship.


Keywords: consciousness, advertising, manipulation, contagion, suggestion, need


Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"

Psychopedagogy in Law Enforcement


Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).

Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.

Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".

См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru