• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Проблемы восприятия антикоррупционного плаката (В.Б. Евдокимов, В.А. Немировский, журнал "Психопедагогика в органах внутренних дел", том 28, N 1 (92), январь-март 2023 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Евдокимов В.Б., Немировский В.А. Проблемы восприятия антикоррупционного плаката


В.Б. Евдокимов - доктор юридических наук, профессор, главный научный сотрудник отдела конституционного права, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации


В.А. Немировский - научный сотрудник отдела научного обеспечения прокурорского надзора и укрепления законности в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции, Научно-исследовательский институт Университета прокуратуры Российской Федерации


Введение. Выявляются особенности проблем изображения и восприятия антикоррупционного плаката, уровень его воздействия на людей. Материалы, результаты и обсуждение. Анализ свыше тысячи плакатов позволил установить, что представления о коррупции являются противоречивыми и мифологизированными. В целях минимизации мифологических представлений обращено особое внимание на важность и актуальность антикоррупционного просвещения, которое, исходя из анализа полномочий государственных органов, должно осуществляться под руководством прокуратуры. Доказано, что соотношение плакатов с рекламой снижает их эффективность, а изображения, связанные с коррупцией, вызывают у людей раздражительность и тревогу. Установлено, что чрезмерное акцентирование внимания людей на противодействии коррупции может провоцировать ее вытеснение из повестки жизни общества. Выявлены положительные стороны мифологизации коррупции, посредством которой происходит естественная адаптация к условиям среды. Выводы. Обоснована целесообразность проведения конкурсов по социальной антикоррупционной рекламе, предусматривающих подготовку плакатов и видеороликов соответствующей тематики, обозначены условия их проведения, определены типы эффективных плакатов и требования к ним, сформулированы предложения по совершенствованию политики противодействия коррупции. Установлено, что отрицательное эмоциональное воздействие на человека антикоррупционных плакатов в сочетании с массовой информационной антикоррупционной повесткой способно влиять на формирование негативной эмоциональной среды, которая может стать основой для различных преступных манипуляций, направленных против государственного строя, в связи с чем требуется глубокий и всесторонний анализ этого процесса с точки зрения обеспечения государственной безопасности.


Ключевые слова: коррупция, антикоррупционный плакат, мифологизация, антикоррупционное просвещение, противодействие коррупции, коррупционная война, нетерпимость к коррупции, аффективно окрашенные фотоизображения, модели для самооценки эмоций


Evdokimov V.B., Nemirovskiy V.A. Problems of Perception of an Anti-Corruption Poster


V.B. Evdokimov - Doctor of Science in Law, Professor, chief researcher of the Constitutional Law division, Institute of Legislation and Comparative Law under the Government of the Russian Federation


V.A. Nemirovskiy - researcher of the division of scientific maintenance of prosecutor's supervision and consolidation of legality in the field of public and municipal service, counteracting corruption; Scientific-Research Institute of University of Prosecutor's Office of the Russian Federation


Introduction. The article reveals the specific problems of the image and perception of an anti-corruption poster, the level of its influencing people and how this affects the formation of intolerance to corruption. Materials, Results and Discussion. The analysis of over a thousand posters enabled the authors to establish that views of corruption are contradictory and mythologized. In order to minimize mythological representations, special attention is paid to the importance and relevance of anti-corruption education, which, based on the analysis of the powers of state bodies, should be carried out under the direction of the prosecutor's office. It is proved that the correlation of posters with advertising reduces their effectiveness, and images associated with corruption cause irritability and anxiety in people. It is established that excessive emphasis of people's attention on combating corruption generates its displacement from the agenda of society. The positive aspects of mythologization of corruption, through which natural adaptation to environmental conditions occurs, are revealed. Conclusions. The paper substantiates the expediency of competitions held for preparing social anti-corruption advertisements, which includes posters and video on an appropriate theme, outlines the conditions for holding such events, determines the types of effective posters and requirements to make them, and contains proposals for improving the anti-corruption policy. It is emphasized that the negative emotional impact on a person of both anti-corruption posters and, by analogy, other forms of its visual and sound expression, in combination with the mass information anti-corruption agenda, can influence the formation of a negative emotional environment, which can become the basis for all kinds of criminal manipulations directed against the state system, which requires a profound and comprehensive analysis of this process from the point of view of ensuring state security.


Keywords: corruption, anti-corruption poster, mythologization, anti-corruption education, counteracting corruption, corruption war, intolerance to corruption, affectively colored photo images, models for self-assessment of emotions


Научно-практический журнал
"Психопедагогика в правоохранительных органах"

Psychopedagogy in Law Enforcement


Журнал издаётся с мая 1995 года. Выходит 4 раза в год (ежеквартально).

Тематические области, отрасли наук: психологические науки, педагогические науки, юридические науки. Научно-практический журнал является рецензируемым периодическим изданием, включённым в перечень рецензируемых научных изданий в соответствии с новой Номенклатурой научных специальностей ВАК по ряду специальностей, в частности: "5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки", "5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки", "5.1.4. Уголовно-правовые науки".

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 74589 от 24 декабря 2018 года. ISSN 2619-1180.

Издатель и учредитель - федеральное государственное казённое образовательное учреждение высшего образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации".

См. сайт научно-практического журнала, URL: https://pp.omamvd.ru